Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8 Административное принуждение

Для методов прямого воздействия характерны следующие признаки.

а) прямое воздействие на волю;

б) директивность, приказной характер;

в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчинен­ным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано;

г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны, их приходится издавать много, что обуславливает существование многих норм и указаний, ко­торыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных;

д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;

е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выпол­нение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ;

ж) широкое использование внеэкономического принуждения. Прямое воздействие во многих случаях позволяет быстро добиться резуль­татов. Часто без него не возможно обойтись.

3Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности:

а) руководящее воздействие осуществляется косвенно, через создание си­туации, заинтересовывающей в нужном поведении, через интересы, потребности исполнителей;

б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;

в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;

г) юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически дей­ствующий механизм стимулирования;

д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечи­вающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий.

Контрольные вопросы:

1 Дайте определение к понятию административно-правовой метод.

2 Назовите виды административно-правовых методов.

 

Литература: 1с.68-72;3;4;5

 

Цель: – Определить административное принуждение как вид юридического принуждения. Охарактеризовать виды принуждения.

План:

1 Административное принуждение.

2 Понятие и назначение административно-предупредительных мер.

3 Понятие и назначение административно-пресекательных мер

1 Административное принуждение – это административно-правовой метод, который применяется субъектами исполнительной власти в границах внеслужебного подчинения с целью реализации правоохранительной функции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности во внесудебном порядке. (ст.44 КоАП РК)

По целевому назначению выделяют следующие виды административного принуждения: административно-предупредительные меры, административно-пресекательные меры, меры административной ответственности.

2 Административно-предупредительные меры принудительного характера применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления предотвращения иных вредных для режима общественной безопасности явлений и выражаются в профилактическом установлении ограничений и запретов (ст.47 КоАП РК)

Как правило, имеют место следующие административно-предупредительные меры: контроль и надзорные проверки; досмотр вещей и личный досмотр; проверка документов удостоверяющих личность; административное задержание; введение карантина; прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности; освидетельствования медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания; реквизиция имущества. Применение этих и других мер строго регламентировано.

3 Административно-пресекательные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий, применяются различными исполнительными органами (должностными лицами). К ним относятся следующие: требование прекратить противоправные действия, например, полиция, вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращений административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий полиции; непосредственное физическое воздействие; применение специальных средств (резиновые палки, наручники) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий, учреждений; административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении; применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей); принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфекционных больных; запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям; запрещение или ограничение ремонтно- строительных работ на улицах и дорогах.

Если не соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности, то действующее законодательство и административно-правовые нормы нередко закрепляют за соответствующими исполнительными органами, должностными лицами полномочия по приостановлению или прекращению деятельности предприятий и организаций, в случае нарушения им тех или иных обязательных правил (ст.53 КоАП).

Применение мер административного принуждения во всех его вариантах усиливается в условиях чрезвычайного положения. Органы, осуществляющие управление в этих условиях, наделяются чрезвычайными полномочиями, необходимыми для скорейшей нормализации обстановки восстановления правовопорядка, законности и ликвидации угрозы безопасности граждан.

К государственным служащим применяются следующие виды ответственности: дисциплинарная, материальная, административная, уголовная

Контрольные вопросы:

1 Что представляет собой административное принуждение?

2 Назовите основные виды административного принуждения.

3 Что относится к административно-пресекательным мерам?

Литература: 1;3;4с.30-33;5

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7 Административно-правовые методы реализации исполнительной власти | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.