Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Матричная форма организации




III. Организация по функциям и товарам.

 

Используется фирмами с широкой товарной номенклатурой. Оправдывает себя в пищевой, парфюмерно-косметической и химической промышленностях

 

Рис. 3.14. Организация по функциям и товарам

 

Основные преимущества:

• управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по товару;

• он быстрее других специалистов способен реагировать на возникающие на рынке проблемы;

• не обходятся вниманием мелкие, второстепенные товары;

• управление всем маркетинговым циклом по товару - прекрасная школа для молодых менеджеров, ибо при данном подходе они вовлекаются практически во все сферы деятельности предприятия.

Основные недостатки:

• возможны конфликты, прежде всего по причине недостатка прав у управляющих по товарам;

• становясь экспертами во всем, управляющие редко достигают значимых успехов в определенных функциональных областях;

• громоздкость и дороговизна содержания всей системы. Аналогичны данной схеме организации по функциям и регионам, товарам и рынкам и др.

 

Предполагает наличие двух ветвей власти - менеджеров бизнес-проектов и функциональных менеджеров. Бизнес-проект может быть привязан к разработке конкретного товара, региона, сегмента рынка и т.п. и ограничен во времени. Для его успешной реализации и формируются специальные группы профессионалов на горизонтальных уровнях, каждый из которых несет ответственность за определенное стратегически важное направление. Наиболее характерна для крупных компаний, диверсифицированных в различные отрасли и реализующих свои товары на разных рынках.

Рис. 3.15 - Матричная форма организации

 

Основные преимущества:

• уделяет особое внимание каждому перспективному направлению стратегического развития;

• обеспечивает эффективную координацию и согласование принимаемых решений;

• способствует приобретению менеджерами опыта и навыков решения в компании проблемных задач.

Основные недостатки:

• очень сложно управлять;

• разделение ответственности затрудняет работу и приводит к нерациональным затратам времени;

• способствует развитию бюрократии.

Наиболее популярной на сегодня в России является несколько устаревшая организационная структура отдела сбыта с учетом маркетинговых функций. Это объясняется прежде всего тем, что основной задачей подобных служб предприятия является ведение коммерческих переговоров о реализации продукции и «выколачивание» средств из задолжавших клиентов. Именно работники данных служб создают многоуровневые бартерные сделки, договариваются о взаимозачетах, ищут заказы и др., - т.е. обеспечивают выживаемость предприятия в сложных условиях нестабильности экономики, ускоряют «оборачиваемость средств».

Рис. 3.16 - Матричная форма организации в группах

 

Реальная схема организации службы с учетом ряда маркетинговых функций, реализованная на Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Думается, что в условиях перехода к рынку данный постепенный подход к организации в последующем самостоятельных отделов маркетинга вполне оправдано, поскольку исключает коренную ломку устоявшихся мировоззрений.

Промежуточные этапы позволяют выявить наиболее значимые для конкретного предприятия функции и задачи маркетинга и сориентировать под них в будущем соответствующие отделы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.