Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы ценообразования

Цена – это важный элемент в маркетинге. Определение уровня цены является мероприятием маркетинга. От уровня цены зависит уровень дохода, на уровень цены влияет уровень издержек. При разработке ценовой политики учитывают два ограничения:

  1. цена должна покрывать затраты;
  2. наряду с покрытием затрат должна быть прибыль.

На решение об уровне цены влияют 2 группы факторов: внешние; внутренние.

Внешние факторы:

1. Цена производства турпродукта определяется на основе калькулирования затрат. Сумма затрат составляет себестоимость продукта. В структуре себестоимости выделяют: производственную и коммерческую.

с/с

 
 


производственная коммерческая

 

Уровень себестоимости различен у одних и тех же предприятий, относящихся к одной отрасли. На величину производственной составляющей себестоимости влияет стоимость ресурсов, используемых для производства продукта:

Труд – это стоимость рабочей силы, выражается в уровне з/п, издержки.

Земля – это затраты по аренде, налоги на имущество.

Капитал – это заёмные привлечённые средства.

Предпринимательские способности – это человеческий капитал органов производства, который проявляется в виде знаний и опыта.

Таким образом, расчет цены турпродукта можно произвести по формуле: Цена = сс + прибыль.

Прибыль может выражаться в абсолютном или относительном значении. Под относительной прибылью понимается доход, получаемый на одно проданное изделие (1 номер в гостинице, 1 путевка, 1 маршрут и т. д.) за вычетом издержек. Норма прибыли: NR = BP – Затраты/Затраты. Этот показатель характеризует эффективность работы. Характеризует доходность единицы продукции (в числителе формулы - валовая прибыль, а в знаменателе - затраты).

Абсолютная прибыль определяется как доход, полученный от всех товаров за вычетом расходов. Для предприятия размещения крайне важно определить на­правление политики ценообразования на каждый конкретный вид услуг, поскольку высокая относительная прибыль может стать препятствием для получения абсолютной. Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены, в то время как общие доходы связаны с ценами проникновения. Масса прибыли – это абсолютный показатель прибыли, получаемой от продажи единицы продукции.

В рыночных условиях предприятие самостоятельно определяет уровень продажной цены, который может быть на уровне среднеотраслевой цены либо выше или ниже среднеотраслевой цены.

2. Конъюнктура – это результат соотношения спроса и предложения. Цена всегда находится в диапазоне. Нижняя граница цены определяется ценой производства турпродукта, производство должно быть рентабельно, поэтому в цене должна быть заложена минимальная величина нормы прибыли, а верхняя граница цены задаётся спросом. Определить верхний предел цены достаточно сложно заранее, т.к. предложение следует за спросом, а не наоборот.Зависимость между ценой и складывающимся уровнем спроса характеризует кривая спроса. Цена следует за динамикой изменения спроса и предложения. Чувствительность спроса и предложения. В зависимости от того, где пересечётся кривая спроса и предложения там и устанавливается рыночная цена. Чувствительность покупателя к изменению цены определяется показателем ценовой эластичности. На практике выделяют: эластичный спрос; единичной эластичности; неэластичный. Спрос в высокий сезон – неэластичный. Межсезонье и низкий сезон – эластичный. В случае с эластичным спросом, предприятию необходимо рассматривать возможности снижения цены, что приведёт к росту общего дохода, но до тех пор пока издержки производственные и коммерческие по реализации каждой дополнительной единицы турпродукта будут сохраняться на приемлемом уровне (не ниже с/с + норма прибыли).

3. Государственное регулирование. Проявляется в установлении тарифов на отдельные виды услуг. Система сертификации – это ограничивающий фактор для цены.

4. Состояние денежной среды – это соотношение валютных курсов и инфляции.

5. Конкуренция. Структура и тип рынка:

- монополия;

- монополистическая конкуренция;

- олигополия (догов. цены);

- чистая конкуренция.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5. Ценовая политика туристского предприятия | Ценовая политика туристского предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.