КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 2. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок
Классификация грузов Виды сообщений и классификация грузовых перевозок Основные понятия железнодорожного транспорта Основы организации грузовой и коммерческой работы Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта производства к пункту потребления. В большинстве случаев в перемещении груза участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный промышленный, железнодорожный магистральный и другие. При передаче продукции транспортной организации для доставки потребителю происходит важный юридический акт — продукция превращается в груз. Груз — объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах. Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. На железнодорожном транспорте вся деятельность делится на: Техническую эксплуатацию – внутренняя деятельность ж.д., Коммерческая эксплуатация – внешняя деятельность ж.д., связанная с работой с клиентами (с грузоотправителями и грузополучателями) Грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе. Грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа и грузобагажа. Пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте. Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю. Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте Российской Федерации осуществляется между железнодорожными станциями с участием одной и более инфраструктур. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, систему сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование. Грузы на железнодорожном транспорте перевозят следующими видами сообщениями: Местное сообщение – перевозка грузов в пределах одной дороги. Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более дорог. Смешанное сообщение – перевозка грузов двумя и белее видами транспорта. Ø Прямое смешанное сообщение – осуществляются несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, составляемому на весь маршрут следования груза. Ø Непрямое смешанное сообщение — перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида. Межгосударственное сообщение – перевозка грузов в пределах стран СНГ. Международное сообщение – перевозка грузов между двумя и более государствами. Ø Прямое международное сообщение – то есть перевозка осуществляется по одному транспортному документу на весь путь следования Ø Непрямое международное сообщение – то есть, когда перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов. Специальные железнодорожные перевозки предназначены для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Воинские железнодорожные перевозки — перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности. В последние годы начали интенсивно развиваться комбинированные (контрейлерные) перевозки грузов с транспортированием груженых большегрузных автомобилей и полуприцепов на специальных платформах. В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью. Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной, перевозки осуществляются следующими видами отправок: Отправкой – называется партия груза, предъявляемая по одной накладной. Повагонная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона. Контейнерная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление одного контейнера. Мелкая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера, массой от 20 кг до 20 тонн и объемом ½ вагона или контейнера, Групповая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута. Маршрутная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе или длине. Сборной повагонной отправкой считается предъявленный по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя. Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции. Насыпные грузы перевозят по железным дорогам насыпью. Они представляют собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним относятся: зерновые грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минеральные удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п. К навалочным грузам относятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п. Тарно-штучные грузы - это грузы имеющие тару или упаковку и перевозятся счетом мест и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест. К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах. По условиям и способам хранения различают три группы грузов. Первую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. Хранение этой группы грузов осуществляется в закрытых складах. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольственные товары широкого потребления и т.д. Вторую группу составляют грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче. Грузы этой группы хранят в крытых складах или на крытых площадках (под навесами). Это бумага, металл, хлопок, сено и т.д. В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и др. Грузы этой группы хранят на открытых площадках.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 10613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |