Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 19. - Условия эффективной обратной связи




Слайд 18. - Наставления по искусству эффективного слушания.

  1. Перестаньте говорить.
  2. Помогите говорящему раскрепостится. Создайте у человека ощущение свободы.
  3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересовано. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
  4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги.
  5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь встать в положение говорящего.
  6. Будьте терпеливым. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти.
  7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придаёт словам неверный смысл.
  8. Не допускайте споров или критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
  9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете. Это помогает продвигаться вперёд.
  10. Перестаньте говорить! Это наставление идёт и первым и последним, ибо всё остальное зависит от него. Вы не сможете эффективно слушать, если будете разговаривать.

 

  1. Намерение. Цель обратной связи – улучшение качества работы, повышение ценности каждого отдельного работника.
  2. Конкретность. Обратная связь должна обеспечивать реципиентов конкретной информацией, благодаря которой могут быть установлены способы исправления сложившейся ситуации.
  3. Описательность. Обратная связь должна иметь скорее описательный характер, чем оценочный, и содержать объективные сведения о результатах деятельности работника.
  4. Полезность. Обратная связь должна представлять информацию, которую работник может использовать для улучшения результатов и качества своего труда, помочь получить новые знания, сформировать новые навыки и умения.
  5. Своевременность. Обратная связь должна осуществляться вовремя, чтобы дать возможность своевременно внести коррективы в действия.
  6. Готовность. Для эффективной обратной связи требуется готовность работников её воспринять.
  7. Ясность и достоверность.

Дополнения:

- каждый раз контактируя, предусматривайте способ обратной связи (лучший – личная беседа или собрание рабочей группы). Мало вопроса «Вы меня поняли? Важно по содержанию рассказа подчинённого установить, что надо сделать;

- внимание к людям – постоянно и внимательно наблюдайте за поведением тех, с кем общаетесь (выражение глаз, тон голоса, жесты и т.п.);

- осуществляйте контроль первых результатов работы (оценивайте, в какой мере воплощается то, что вы намерены реализовать);

- проводите с подчинёнными политику открытых дверей, например, выделите определённый час в течение рабочего дня, когда вы готовы выслушать подчинённых по любому интересующему их вопросу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.