Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 11. - Частные показатели экономической эффективности управления в узком смысле




В литературе (научной и учебной) отсутствует единое мнение по поводу частных показателей экономической эффективности управления. Это касается прежде всего их количества и состава. Многие авторы относят к ним следующие показатели.

- доля административно-управленческих расходов в общей сумме затрат организации;

- удельный вес фонда оплаты труда управленческих работников в общей величине фонда оплаты труда организации;

- соотношение расходов на управление и объёма произведённой (реализованной) продукции (объёма оказанных услуг);

- доля численности управленческих работников в общей численности работающих в организации;

- масштаб управляемости или контроля (количество работников, непосредственно подчинённых одному начальнику) и др.

 

Слайд 12. – Оценка эффективности управления основных компонентов управления

 

Ряд авторов (в их числе - Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий)предлагают наряду с оценкой эффективности управления в общем аспекте определять эффективность основных компонентов управления – функций, организационных структур, технологий. В частности, для оценки эффективности выполнения отдельных управленческих функций: планирования, организации, мотивации, контроля необходимо, по их мнению, использовать комплекс показателей, отражающих специфику деятельности по каждой управленческой функции. Например, по функции планирования оценивать степень достижения поставленных целей (плановых задач); по функции организации – оснащённость фирмы современным технологическим оборудованием, текучесть кадров; по функции мотивации – используемые методы воздействия на коллектив (поощрения, наказания, их сочетание); по функции контроль – количество нарушений трудовой, технологической дисциплины и др.

Примечание: подробно смотреть Теория управления: учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил., Глава 29. Понятие эффективности управления.


Слайд 13. – Признаки эффективного менеджмента по Т. Питерсу и Р. Уотермену

Т. Питерс и Р. Уотермен (американские специалисты по менеджменту) провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность. Названные авторы считали ключевыми следующие характеристики менеджмента.

1. Ориентация на действие, на достижение успехов. Образцовые компании непрерывно экспериментируют, пробуют, чтобы как можно быстрее проверить на деле, на потребителе новые продукты, новые технологии, новые процедуры и т. п. Экспериментирование действует как форма эффективного приобретения новых знаний, которое оказывается менее дорогостоящим и более полезным, чем многие другие методы.

2. Лицом к потребителю. Образцовые компании учатся у людей, которых они обслуживают. Они предлагают потребителям необыкновенно высокое качество товаров, хорошее обслуживание и надёжность.

3. Самостоятельность и предприимчивость. Компании, склонные к нововведениям, стремятся к тому, чтобы в организации было много лидеров и рационализаторов. Они поощряют оправданный риск и поддерживают интересные начинания. Такие компании отличаются децентрализацией управления, развитием самостоятельности и предприимчивости.

4. Производительность – посредством людей. Образцовые компании относятся к рядовому персоналу как главному источнику качества и роста производительности. Рассматривают каждого работника как источник идей, а не просто как пару рабочих рук. Управление персоналом в этих компаниях строится с учётом психологических особенностей, присущих большинству людей.

5. Связь с жизнью, ценностное руководство. Основная философия организации играет гораздо большую роль в её достижениях, чем технологические или экономические ресурсы, организационная структура, нововведения и соблюдение сроков. Чем сильнее культура организации и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

6. Верность своему делу. Роберт Джонсон, бывший председатель «Джонсон энд Джонсон», говорил: «Никогда не вступайте в дело, если вы не знаете, как его вести». Иными словами: некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации. Но неразборчивая диверсификация наименее успешная стратегия.

7. Простота формы, минимальный штат управления. Руководство образцовых компаний, нацеленное на постоянное совершенствование, не допускает никаких излишеств, стремится к максимальной рациональности. Плоские структуры, скромные штаты управления, отсутствие объёмных инструкций, доступность высшего руководства для персонала.

8. Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных, харизматических лидеров.


Слайд 14. – Подходы к оценке социальной эффективности управления (менеджмента)

Социальная эффективность менеджмента – выражает социальный результат управленческой деятельности. В научной и учебной литературе признаётся необходимость её оценки. Однако существуют разные точки зрения по оценке социальной эффективности менеджмента.

1. Семёнов А. К., Набоков В. И. небезосновательно считают целесообразным характеризовать социальную эффективность менеджмента только через результирующие составляющие, без затратных (ресурсных), аргументируя это следующим:

- многие социальные результаты управленческой деятельности находятся вне зависимости от материальных затрат;

- произведённые затраты и полученные социальные результаты деятельности организаций имеют, как правило, разные масштабы, измерители, опосредственную связь, стохастический характер;

- согласно математической теории перестроек в перестроечных условиях зачастую отсутствует пропорциональность между прилагаемыми усилиями и результатами. См. подробно: А. К. Семёнов, Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник. - 7-е изд, перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 575с., Глава 5.

Согласно точке зрения названных выше авторов, социальная эффективность менеджмента характеризует степень использования потенциальных возможностей трудового коллектива и каждого работника, его творческих способностей, успешность решения социальных задач развития коллектива. При этом в качестве социальных результатов деятельности компаний выступают условия труда и быта, квалификация работников, организация и мотивация их деятельности и т. д. Подробно точка зрения названных авторов представлена на слайде 15.

2. Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий предлагают оценивать социальную эффективность через показатели социальной эффективностименеджмента в широком плане и показатели социальной эффективности менеджмента в узком плане. Точка зрения данных авторов представлена на слайде 17. При этом названные авторы (Ю.В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий) определяют социальную эффективность следующим образом: «Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары и услуги». – См.: Теория управления: учебник /Под ред. Ю.В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика. 2005. – 608с.: ил., с. 500.

 

 

Слайд 15. Система показателей, рекомендуемая А. К. Семёновым и В. И. Набоковым, для оценки социальной эффективности менеджмента.

1. Показатели, характеризующие условия труда работников организации:

- морально-психологический климат;

- уровень конфликтности в коллективе организации;

- удовлетворённость работников своим трудом;

- нервно-эмоциональная нагрузка;

- удельный вес творческих операций;

- уровень травматизма работников;

- обеспеченность работников организации санитарно-гигиеническими помещениями;

- температурный режим в рабочих помещениях;

- освещённость рабочих мест;

- напряжённость, интенсивность труда

- уровень шума, запылённости помещений;

- удельный вес нормируемых операций;

- рациональность режимов труда и отдыха;

- организационная культура;

- уровень механизации и автоматизации труда;

- уровень компьютеризации административно-управленческого труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.