КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д/З с.150-164 Экономические и социальные Внебюджетные фонды (БК РФ, внебюджетные фонды РО). Ознакомление с цифровыми данными по внебюджетным фондам
Схема:"Методы формирования государственных доходов". Классификация государственных доходов. Функции государственных финансов Распределительная - осуществляется распределение и перераспределение финансовых ресурсов всех экономических субъектов. Контрольная – обеспечивается соблюдение налогового, бюджетного, валютного законодательства, единство бухгалтерского учета. Значение общегосударственных финансов: ¨ Обеспечивают темпы развития отраслей народного хозяйства; ¨ Перераспределяют финансовые ресурсы между отраслями экономики, регионами страны, формами собственности, группами и слоями населения; ¨ Ускоряют НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС; ¨ Обеспечивают рост жизненного уровня народа. 2. Государственные доходы – экономическая категория, представляющая совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального дохода в формах и методами, установленными государством. I. Централизованные и децентрализованные. Централизованные – доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства ГВФ. Децентрализованные – доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ. II. Собственные и регулирующие. III. Доходы поступающие от юридических лиц и доходы поступающие от населения. IV. Уплачиваемые резидентами и нерезидентами. V. Взимаемые с имущества или с дохода. VI. Обязательные и добровольные.
Федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для использования расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет утверждается в форме федерального закона федеральными органами законодательной власти. Расходы бюджета любого уровня бюджетной системы РФ представляют собой денежные средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на исполнение расходных обязательств соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Из федерального бюджета финансируются: деятельность Президента РФ, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, функционирование федеральной судебной системы, национальная оборона, правоохранительная деятельность, исследования и использование космического пространства, государственная поддержка атомной энергетики, государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов и резервов и др. расходы. Средства бюджета субъектов РФ обеспечивают реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Финансируются: деятельность президентов республик в составе РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, государственная поддержка отраслей региональной экономики, содержание учреждений социальной сферы, финансовая поддержка муниципальных образований и иные виды расходов. За счет средств местных бюджетов обеспечивается реализация полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Состав расходов местного бюджета определяется необходимостью удовлетворения граждан, связанных с проживанием на территории данного муниципального образования. Финансируются: деятельность органов местного самоуправления, содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, обслуживание муниципального долга, проведение муниципальных выборов и др. расходы
К федеральным налогам и сборам относятся: 1. налог на добавленную стоимость; 2. акцизы; 3. налог на доходы физических лиц; 4. налог на прибыль организаций; 5. налог на добычу полезных ископаемых; 6. водный налог; 7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 8. государственная пошлина. К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. Статья 15. Местные налоги К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Первое. Повышение эффективности социальной защиты населения. Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих. Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания. Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны. Пятое. Реформа органов внутренних дел. Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры. Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики
Урок 7 Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов. Социальные и экономические внебюджетные фонды. План: 1. Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов 2. Социальные и экономические внебюджетные фонды. 3.Социальные внебюджетные фонды – особенности назначения формирования и использования источников: а) ПФР, б) ФСС, в) ФОМС 4. Децентрализованные внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования совпало с периодом перехода РФ к новым экономическим. Основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержатся в Бюджетном кодексе РФ.
Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевыми назначением. В названии фонда указана цель расходования средств. Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов. Задачи внебюджетных фондов: 1)Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики. 2)Расширение социальных услуг населению. 3)Возможность «резервирования» денежных средств помимо бюджетных средств. Значение внебюджетных фондов: Значение внебюджетных фондов: Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовую поддержку предпринимательства. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными, от бюджета, предназначены для решения новых важных задач. В-третьих, ВФ могут при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита. Функции внебюджетных фондов: − оказание социальной защиты населения; − повышение жизненного уровня населения; − сохранение и улучшение здоровья населения; − осуществление социальной ориентации безработного населения. − оказание социальных услуг населению. Особенности ВФ: · ВФ запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; · Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; · ВФ формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; · Страховые взносы в фонды имеют налоговую природу, и регулируются нормами НК РФ; · Денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности; 2. Внебюджетные фонды можно классифицировать по признакам: По целевому назначению: - социальные для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.д.
- экономические для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранительных организаций, Фонды технологического развития; и т.д. По уровням управления, которые определяются государственным устройством страны: Федеральные - обеспечение социально-экономических расходов имеющих общегосударственное значение; Региональные создаются для финансирования части расходов региональных органов власти; Местные создаются для финансирования потребностей местных сообществ. На федеральном уровне, как самостоятельные, существуют социальные ВФ: ПФР; ФСС; ФОМС. Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования ВФ за счет местных источников. Это могут быть фонды развития территорий, фонды природоохранительных мероприятий, фонды социальной поддержки населения и др.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |