Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д/З с.150-164 Экономические и социальные Внебюджетные фонды (БК РФ, внебюджетные фонды РО). Ознакомление с цифровыми данными по внебюджетным фондам




Схема:"Методы формирования государственных доходов".

Классификация государственных доходов.

Функции государственных финансов

Распределительная - осуществляется распределение и перераспределение финансовых ресурсов всех экономических субъектов.

Контрольная – обеспечивается соблюдение налогового, бюджетного, валютного законодательства, единство бухгалтерского учета.

Значение общегосударственных финансов:

¨ Обеспечивают темпы развития отраслей народного хозяйства;

¨ Перераспределяют финансовые ресурсы между отраслями экономики, регионами

страны, формами собственности, группами и слоями населения;

¨ Ускоряют НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС;

¨ Обеспечивают рост жизненного уровня народа.

2. Государственные доходы – экономическая категория, представляющая совокупность денежных отношений по формированию финансовых ресурсов государства путем распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального дохода в формах и методами, установленными государством.

I. Централизованные и децентрализованные.

Централизованные – доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства ГВФ.

Децентрализованные – доходы юридических лиц, имущество которых находится в федеральной собственности или в собственности субъектов РФ.

II. Собственные и регулирующие.

III. Доходы поступающие от юридических лиц и доходы поступающие от населения.

IV. Уплачиваемые резидентами и нерезидентами.

V. Взимаемые с имущества или с дохода.

VI. Обязательные и добровольные.

       
   
 
 


               
   
     
 
 
 
   

 


Федеральный бюджет является формой образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для использования расходных обязательств РФ. Федеральный бюджет утверждается в форме федерального закона федеральными органами законодательной власти.

Расходы бюджета любого уровня бюджетной системы РФ представляют собой денежные средства, предоставляемые из соответствующего бюджета на исполнение расходных обязательств соответственно РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

Из федерального бюджета финансируются: деятельность Президента РФ, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, функционирование федеральной судебной системы, национальная оборона, правоохранительная деятельность, исследования и использование космического пространства, государственная поддержка атомной энергетики, государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов и резервов и др. расходы.

Средства бюджета субъектов РФ обеспечивают реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения РФ и по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. Финансируются: деятельность президентов республик в составе РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, государственная поддержка отраслей региональной экономики, содержание учреждений социальной сферы, финансовая поддержка муниципальных образований и иные виды расходов.

За счет средств местных бюджетов обеспечивается реализация полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Состав расходов местного бюджета определяется необходимостью удовлетворения граждан, связанных с проживанием на территории данного муниципального образования. Финансируются: деятельность органов местного самоуправления, содержание муниципального жилого фонда, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения, обслуживание муниципального долга, проведение муниципальных выборов и др. расходы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1. налог на добавленную стоимость;

2. акцизы;

3. налог на доходы физических лиц;

4. налог на прибыль организаций;

5. налог на добычу полезных ископаемых;

6. водный налог;

7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8. государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Статья 15. Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Первое. Повышение эффективности социальной защиты населения.

Второе. Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащих.

Третье. Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.

Четвертое. Обеспечение обороноспособности страны.

Пятое. Реформа органов внутренних дел.

Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.

Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики

 

 

Урок 7 Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов. Социальные и экономические внебюджетные фонды.

План:

1. Социально- экономическая сущность внебюджетных фондов

2. Социальные и экономические внебюджетные фонды.

3.Социальные внебюджетные фонды – особенности назначения формирования и использования источников: а) ПФР, б) ФСС, в) ФОМС

4. Децентрализованные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования совпало с периодом перехода РФ к новым экономическим. Основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержатся в Бюджетном кодексе РФ.

Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевыми назначением.

В названии фонда указана цель расходования средств.

Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Задачи внебюджетных фондов:

1)Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики.

2)Расширение социальных услуг населению.

3)Возможность «резервирования» денежных средств помимо бюджетных средств.

Значение внебюджетных фондов:

Значение внебюджетных фондов:

Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовую поддержку предпринимательства.

Во-вторых, эти фонды, будучи автономными, от бюджета, предназначены для решения новых важных задач.

В-третьих, ВФ могут при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита.

Функции внебюджетных фондов:

− оказание социальной защиты населения;

− повышение жизненного уровня населения;

− сохранение и улучшение здоровья населения;

− осуществление социальной ориентации безработного населения.

− оказание социальных услуг населению.

Особенности ВФ:

· ВФ запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

· Денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

· ВФ формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

· Страховые взносы в фонды имеют налоговую природу, и регулируются нормами НК РФ;

· Денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности;

2. Внебюджетные фонды можно классифицировать по признакам:

По целевому назначению:

- социальные для финансирования социальных расходов – выплаты пенсий, пособий и т.д.

- экономические для обеспечения строительства жилья, дорог, природоохранительных организаций, Фонды технологического развития; и т.д.

По уровням управления, которые определяются государственным устройством страны:

Федеральные - обеспечение социально-экономических расходов имеющих общегосударственное значение; Региональные создаются для финансирования части расходов региональных органов власти; Местные создаются для финансирования потребностей местных сообществ.

На федеральном уровне, как самостоятельные, существуют социальные ВФ: ПФР; ФСС; ФОМС.

Региональные и местные органы государственной власти обладают полной самостоятельностью в решении вопросов формирования ВФ за счет местных источников. Это могут быть фонды развития территорий, фонды природоохранительных мероприятий, фонды социальной поддержки населения и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.