Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие оптовой торговли

Классификация предприятий по структуре стратегии, организации розничной торговли.

Дежурные магазины – удобный режим и местоположение, ограниченный ассортимент (продукты).

Обычные универсамы – крупные магазины. Продукты и товары для дома по умеренным ценам.

Супермагазины – широкий ассортимент прод. И непрод. Товаров.

Специализированные магазины – продажа одной товарной группы.

Универмаги – наличие нескольких ассортиментных групп, преимущественно непродовольственных.

Полноассортиментные магазины сниженных цен – низкие цены, широкий ассортимент, самообслуживание, расположены в местах с низкой арендной платой выделяют склады-магазины, магазины-демонстрационные залы, торговые комплексы).

Классификация немагазинной розничной торговли:

Торговые автоматы – устраняется потребность в торговом персонале, торговля круглосуточная и в любом месте.

Прямые продажи на дом – непосредственный контакт с потребителем на дому.

Прямой сбыт – отсутствует личный контакт потребителя с продавцом – заказ по почте или по телефону.

Электронные магазины – реализация товаров через Интернет. Появляются магазины он-лайн. Больше всего продаются: компьютерная техника, книги, видеокассеты и компакт-диски.

Интернет сокращает расходы на продажу и обслуживание клиентов, повышает эффективность маркетинга, выгода от размещения рекламы.

Привычное разделение рынков на В2В (business-to-business) и В2С (business-to-customer) на самом деле весьма условно. Большинство компаний одновременно работает и с конечным потребителем, и с целыми структурами (дистрибуторами, розничными сетями).

Классификация по уровню предоставляемых услуг: самообслуживание, свободный отбор товаров, ограниченное обслуживание, полное обслуживание.

Задачи оптовых и розничных торговцев: выбор целевого рынка, определение товарного ассортимента и комплекса услуг, установление цен, стимулирование и выбор мест размещения предприятий.

Оптовая торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовик – фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующая их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю.

Основные потребители оптовиков: промышленные, коммерческие и государственные организации, а также розничная торговля.

Функции оптовой торговли:

- предоставляет производителям возможность сбывать свои товары на местах с минимальными контактами с производителем

- обеспечивает подготовленный торговый персонал, маркетинговую техническую поддержку всем участникам системы распределения

- закупает товары в больших количествах, позволяя поставлять их полнотоннажнымии партиями, что снижает издержки, а также формирует для клиентов необходимый товарный ассортимент

- обеспечивает условия для хранения и поставки товаров

- предоставляет финансовую помощь (кредиты, расчеты после поставок) производителям, розничным торговцам и другим коммерческим потребителям

- ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность, берет на себя риск, отвечая за хищения и повреждения товаров и устаревание запасов

- предоставляет информацию о рынке свои поставщикам и клиентам и оказывает услуги по управлению и консультационные услуги, помогая розничным торговцам совершенствовать приемы сбыта продукции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Виды оптовых торговцев
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.