Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды оптовых торговцев




Оптовики – купцы – крупные независимые коммерческие предприятия. Они подразделяются на два вида:

Оптовики с полным циклом обслуживания – торговцы оптом, дистрибьютору товаров промышленного назначения. Они собирают ассортимент продукции в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары потребителям. А также предлагают помощь в их продвижении и реализации, предоставляют услуги по установке и ремонту (табачные изделия, алк. Продукция, товары хоз. Назначения и лекарства).

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания – приобретают права собственности на продукцию, но выполняют меньшее число функций – не предоставляют кредит и не оказывают помощь в доставке товаров и их реализации:

Оптовики, торгующие за наличный расчет и без доставки товара на дом, предоставляя ограниченный ассортимент ходовых товаров.

Оптовики-коммивояжеры – сам продает и доставляет товар покупателям. Достаточно ограниченный ассортимент: продукты питания, которые он предлагает универсамам, гастрономам и пр.

Оптовики-организаторы – занимаются поставками каменного угля, лесоматериалов, тяжелого оборудования. Покупая заказ от покупателя, они находят производителя, который и отгружает товар непосредственно покупателю в оговоренные сроки. Тем не менее оптовики-организаторы принимают на себя право собственности на товар и связанные с этим риски с момента получения заказа до завершения поставки.

Оптовики-консигнанты – обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и других розничных торговцев, предлагают товары непищевого ассортимента и торгуют на условиях консигнации, т.е. сохраняют право собственности на товар до его продажи. Они берут на себя доставку товара, его размещение на торговых площадях, поддержание запасов, финансирование.

Сельскохозяйственные производственные кооперативы создаются фермерами на коллективных началах и занимаются производством сельскохозяйственной продукции для продажи на местных рынках.

Оптовики-посылторговцы – рассылают каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы клиентам, работающим в розничной торговле, промышленном производстве и разного рода учреждениях. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются транспортом.

На долю купцов-оптовиков приходится более 50% всего товарооборота.

Агенты и брокеры. Н е берут на себя право собственности на товар и работают за комиссионное вознаграждение. Специализируются по типу товарного ассортимента или по типу обслуживаемых клиентов.

10% оборота оптовых продаж.

Различие между агентами и брокерами – агенты работают с клиентами на долговременной основе, брокеры – по разовым заявкам.

Агенты подразделяются на:

Агентов-производителей – работают на несколько производителей и имеют дело с неконкурирующими товарами с исключительным правом сбыта на определенной территории.

Сбытовые агенты – отвечают за проведение маркетинга всей продукции производителей, а по существу превращаются в маркетинговые подразделения производителей. Выполняют все сбытовые функции за исключением получения права собственности на продукцию. Текстиль, консервированные продукты, одежда, металлоизделия, домашняя утварь.

Агенты по комиссии – получают товары на принципах консигнации от производителей. Занимаются отбором товаров и организацией их сбыта, обычно работают на основе краткосрочных соглашений.

Брокеры не берут на себя задачи отбора товаров, их хранения и доставки, тем более их финансирования, а занимаются тем, что сводят покупателей с продавцами и помогают им договариваться. Хорошо информированы о состоянии рынка, условиях продажи, источниках кредитования, установлении цен, потенциальных покупателях и получают за свои услуги комиссионное вознаграждение от покупателей товара.

Оптовые отделения и конторы подразделения. Создаются для жесткого контроля процессами управления товарными запасами, стимулирования сбыта. (лесная промышленность, машиностроение) помимо сбыта – хранение товарных запасов.

Специализированные оптовики. Оптовики скупщики – скупают у производителей, формируют более крупные партии. Оптовые нефтебазы – продают и поставляют нефтепродукты. Оптовики-аукционисты – предоставляют возможность осмотреть товар до покупки.

В современных условиях все более и более важным средством продвижения товаров или услуг фирмы становится прямой маркетинг

Прямой маркетинг (или директ-маркетинг) – это интерактивное средство рыночной коммуникации, которое может использовать несколько способов распространения рекламного сообщения для получения поддающегося точному измерению ответа (обратной связи) и совершения продажи (зачастую вне зависимости от места). В основе прямого маркетинга в большинстве случаев лежит использование базы данных – картотеки потребителей. При использовании этого вида коммуникации продавец и перспективный клиент могут вступить в двустороннюю связь.

В отличие от других средств маркетинговых коммуникаций прямой маркетинг не имеет ограничений во времени и пространстве. Во многих случаях заказ может быть сделан в любое удобное время и доставлен покупателю, где бы тот ни находился.

Большим достоинством этого вида маркетинга является возможность точного измерения числа контактов с рекламным сообщением и откликов целевой аудитории. Всегда можно точно подсчитать издержки применения данной стратегии и окончательный доход.

Использование большинства видов прямого маркетинга требует наличия баз данных с информацией о клиентах. С помощью такой информации продавец может конструировать коммуникации с учетом индивидуальных особенностей перспективных клиентов, как частных лиц, так и компаний. База данных формируется на протяжении значительного времени или приобретается у специализированных фирм, поставляющих различные профильные базы.

Маркетинг баз данных – это процесс создания, поддержания и использования баз данных клиентов в целях контактирования с последними и ведения бизнеса.

Наряду с информацией о клиентах реальных, уже пользовавшихся услугами компании, в них должна быть собрана информация и о потенциальных потребителях. Базы данных должны постоянно совершенствоваться на основе накопления информации о ценности потребителя – давность, частота и стоимость произведенных им покупок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.