Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зависимость формирования функции речи от ведущей деятельности возраста

Табл. № 2

№ п/п Возраст Ведущая деятельность возраста Функции речи
  0-1 год младенческий Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым (развитие чувственной сферы, сенсорики). (НЭО) Формируются механизмы речи: 1) фонематический слух; 2) слогообразование; 3) психологическая база речи (внимание, память мышление – база для развития речи). Эти процессы
  1-3 года ранее детство (преддошкольный возраст) Предметная деятельность. 2-е стадии: 1) стадия исследовательской деятельности;® ® ® ® ® ® ® ® 2) манипулятивная стадия – ребенок пытается узнать, для чего нужен данный предмет.® ® ® ® ® ® ®   Назывная и познавательная (когнитивная)   индикативная Виды речи
    диалог  
  3-7 лет дошкольный Игровая ® ® ® ® ® ® ® ® ® ® Регулирующая ® ® Произвольное поведение ребенка регулируется посредством речи. Монологическая резь зарождается благодаря регулирующей функции речи.
4 – 5 лет   Общение с книгой    
5-6 лет Общение со взрослым    
  7 – 10 лет младший школьный возраст Учебно-игровая деятельность Обобщение (группировка знаний) Письменная Учебный диалог Учебный монолог
  10 – 18 лет старший школьный возраст Познавательная (общение со сверстниками) Эмотивная (от слова «эмоции»), т.е. воздействие на поведение человека своим речевым (экспрессивным) поведением посредством эмоционально-речевого общения Когнитивная и коммуникативная функции речи Нового вида речи нет, но появляется ее подвид – полилог – общение многих людей со многими, общение компанией.

Для проведения обследования необходимо установить контакт с ребенком. Для ребенка с речевой патологией важен первый момент знакомства (если держит за подол, вышел провожать - 50% успеха, значит, ребенок уже доверяет. Но если логопед будет приставать, то ничего не получится). Т.о., контакт должен быть в рамках предметной ведущей деятельности (до 3х лет), тогда ребенок раскроется. Был случай, когда ребенок (4г 7мес) не шел на контакт с логопедами, но В.К.Воробьева нашла подход. Она начала с того, что взяла лист бумаги, карандаш и начала рисовать, сопровождая этот рисунок подходящим стихотворением. Воспроизведение изображения толкнуло ребенка к общению.

Речь не существует сама по себе, поэтому организация логопедических занятий должна подчиняться принципу зависимости формирования речи от ведущей деятельности возраста. Логопед должен продумывать свои инструкции и сценарий занятий на базе ВДВ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Назначение функции речи | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.