Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль организации исполнения управленческих решений – это система наблюдения, проверки, оценки и коррекции положения дел на основе разработанных критериев

Схема первого сдвига. По этой схеме группа принимает решение, которое отражает первый сдвиг во мнении одного из членов группы.

Схема победы квалифицированного большинства. Разница с первой схемой заключается в квалификации большинства.

Схема победы истины - в рамках этой схемы группа, изучив информацию и обсудив разные мнения, приходит к выводу о том, что один подход является объективно правильным.

Схема победы большинства - по этой схеме группа приходит к решению, за которое изначально выступало большинство. Схема чаще всего работает в случаях, когда объективно правильного решения не существует.

В рамках исследования групповых процессов принятия решений, разработан целый ряд социальных схем.

В процесс принятия управленческого решения важно включить:

- тех, кто готовил информацию (штабных аналитиков, экспертов, консультантов);

- тех, чьи интересы прямо или косвенно затрагиваются;

- тех, кто может стать непосредственным исполнителем.

 

Контроль регулярный (еженедельный)

       
   
 


постоянный (ежедневный) промежуточный (ежемесячный)

т.е. прямое и непосредственное т.е. проверка работы с помощью наблюдение за работой. стандартов и показателей

периодический (ежеквартальный)

т.е. проверка отчетных документов

и приведение их в порядок.

 

Однако для характеристики контроля следует привлечь ещё ряд критериев:

· по объёму:

детальный контроль – возникает там, где сотрудники работают «на глазах» у руководителя. По существу руководитель контролирует все рабочее время сотрудников. Детальный контроль приводит к тому, что многие из работников постепенно утрачивают свою самостоятельность, сомневаясь в своих способностях. Они становятся неуверенными в себе, а поэтому начинают обращаться к руководителю по самым мелким вопросам, боясь брать на себя ответственность.

факторный контроль предполагает, что достаточно держать под контролем основные факторы, от которых зависят результаты в узловых видах деятельности. Для осуществления факторного контроля необходимо:

а) определить перечень возможных слабых звеньев во взаимодействии работников между собой;

б) продумать систему наблюдения за ходом работ каждого.

· По уровню предвидения:

контроль постфактум - контроль, направленный на поиск виновных при неэффективном исполнении решения. Контроль постфактум дает возможность манипулировать поведением работников, которые находятся под угрозой увольнения.

упреждающий контроль – контроль, направленный на предупреждение возможных ошибок (анализ причин их возникновения).

· По способам регуляции делового поведения:

формализованная регуляция – это почти автоматизированная система контроля.

саморегулированная система контроля предполагает, что все финансовые показатели, становятся понятными и доступными для всех сотрудников организации. Такая система контроля предполагает осуществление следующих шагов:

- руководитель фирмы принимает решение поделить ответственность между исполнителями за финансовые показатели;

- организация регулярных (еженедельных) собраний ответственных лиц, докладывающих о финансовых результатах за неделю, как они стыкуются друг с другом, ищут способы разрешения общих проблем;

- определение критериев контроля – основных нормативных показателей, по которым должно оцениваться каждое подразделение. Здесь же отрабатывается и премиальный уровень оплаты по показателям прибыли;

- разработка стимулирующей процедуры. Лучше, если премиальные вознаграждения будут выплачиваться поквартально, а с каждым кварталом ставки будут возрастать;

- совершенствование технологии контроля, который должен стать более открытым, поощряя обмен информацией во всех направлениях, и быть обучающим, ориентируя работников на профессиональный рост.

 

Управленческий цикл руководителя завершается оценкой конечных результатов, которые сравниваются с ожидаемыми и соответственно оцениваются руководителями. Если руководитель успешно применял метод делегирования полномочий, то конечные результаты могут оказаться успешными.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Тема 7. Организационная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.