Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальная собственность

Лесопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.

Леса

Водные объекты признаются собственностью субъектов федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Часть полномочий по управлению федеральной собственностью на водные объекты Правительство РФ в соответствии с Конституцией РФ и Водным кодексом может делегировать соответствующим федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов РФ.

В собственности субъектов РФ могут находиться водные объекты,
акватории и бассейны которых полностью расположены в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не отнесены к федеральной собственности.

Оборот водных объектов осуществляется в соответствии с требованиями Водного кодекса. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. Однако водные объекты, находящиеся в государственной собственности, могут быть предоставлены гражданам или юридическим лицам в долгосрочное и краткосрочное пользование в зависимости от целей использования, ресурсного потенциала и экологического состояния водных объектов. Право краткосрочного пользования водным объектом устанавливается на срок до трех лет, право долгосрочного пользования - от трех до 25 лет. Законом предусмотрено также право ограниченного пользования водным объектом (выступает в формах публичного и частного водных сервитутов).

Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с нею договора пользования водным объектом. Выдача, оформление, регистрация лицензии на водопользование и
распорядительной лицензии осуществляются специально уполномоченным государственным органом управления использования и охраны водного фонда в соответствии с порядком, установленным водным законодательством РФ. Лицензия и договор пользования водными объектами вступают в силу только после их регистрации.

Плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает
в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, на территориях которых осуществляется использование водных объектов.

 

 

Отношения по поводу лесных ресурсов регулируются Лесным Кодексом РФ от 29 января 97 г. № 22-ФЗ.

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.



Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

1. Определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства.

2. Разработка и совершенствование с участием субъектов федерации лесного законодательства РФ.

3. Распоряжение совместно с субъектами федерации лесным фондом РФ.

4. Установление системы платежей за пользование лесным фондом, а
также образование и использование государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.

5. Определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду;

6. Организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройство.

Следует отметить, что Лесной Кодекс четко определяет органы, входящие в систему государственных органов управления лесным хозяйством.

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов осуществляет Правительство Российской Федерации непосредственно или через уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти.

В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством РФ входит Федеральная служба лесного хозяйстваи подведомственные ей подразделения в субъектах федерации и местные подразделения - лесхозы, лесничества. Указанный орган и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести ее переработку.

Лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и
других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

В функции владельцев лесного фонда входят:

1. Учет лесного фонда.

2. Предоставление участков лесного фонда на основании совместного
с районной (городской) администрацией решения в долгосрочное и краткосрочное пользование (аренду) по согласованию с районным органом охраны окружающей природной среды.

3. Ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров).

4. Контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями,
пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием.

 

Важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность местного самоуправления, является Основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации. Согласно Конституции местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. Общие принципы организации местного самоуправления в соответствии со отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Глава 8 Конституции Российской Федерации целиком посвящена местному самоуправлению, где закреплены основные права местного самоуправления на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, на владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, на осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм волеизъявления через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. При этом предполагается, что государство и властные структуры не вправе давать указания и предписания по решению вопросов, входящих в компетенцию местного самоуправления.Но и недопустимо органам местного самоуправления вторгаться в область полномочий государственных органов. Вместе с тем не исключается возможность совместного ведения вопросов государственными структурами и местным самоуправлением, основанного на их координационных связях между собой и разграничении обязательств, принимаемых на себя.

Для передачи объектов в муниципальную собственность города соответствующий комитет по управлению имуществом города разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с Постановлением «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность республик в составе РФ и муниципальную собственность». В указанные перечни объектов включаются государственные предприятия, объединения государственных предприятий, утвержденные администрацией соответствующего территориального подразделения и оформленные в указанном порядке перечни объектов, передаваемых в муниципальную собственность, представляются в двух идентичных экземплярах в соответствующий комитет по управлению имуществом республики в составе РФ. Объекты, полностью соответствующие требованиям указанного Постановления, подлежат передаче в муниципальную собственность в двухмесячный срок со дня регистрации перечня.

Передаче подлежат жилищный и нежилой фонды, находящиеся в управлении органов местного самоуправления; жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие данные объекты; объекты инженерной инфраструктуры; предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров) и другие объекты.

Конституция Российской Федерации закрепляет за органами местного самоуправления все права собственника: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, а также гарантирует их самостоятельность в управлении муниципальной собственностью.

В соответствии с Федеральным Законом о местном самоуправлении органы местного самоуправления имеют следующие полномочия в отношении муниципальной собственности:

1.Осуществляют права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности (средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта и др.).

2.Вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам,сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3.Представительные органы местного самоуправления могут определять порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

Имущество, находящееся в собственности муниципального образования, подразделяется на две части. Одна часть закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на правах хозяйственного ведения и оперативного управления. Другая часть - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и организациями, составляет муниципальную казну соответствующего муниципального образования.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующий состав муниципальной собственности:

средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды;

• имущество органов местного самоуправления;

• муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

• муниципальные предприятия и организации;

• муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;

• муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

• муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Состав объектов муниципальной собственности очень разнообразен. В составе муниципальной собственности находится жилищный фонд региона, имущество местных органов государственной власти, объекты, с помощью которых осуществляется коммунальное обслуживание населения, предприятий и организаций региона. К ним относятся сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжение, электроснабжение, объекты внешнего благоустройства, т.е. инженерная инфраструктура территории. Кроме того, к муниципальной собственности относятся предприятия и организации местного подчинения, деятельность которых непосредственно направлена на решение задач комплексного экономического и социального развития территорий. К ним относятся: предприятия сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли, бытового обслуживания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры.

Субъектом муниципальной собственности выступают местные территориальные органы управления,которые осуществляют учет муниципальной собственности согласно Положению о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Положение определяет порядок учета муниципальной собственности, приобретения и прекращения права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, передачу их в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также признание муниципальных жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перехода их в нежилые.

В реестре объектов муниципальной собственности города учитываются:

• муниципальные унитарные предприятия;

• муниципальные учреждения;

• муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения, созданные или приобретенные за счет средств городского бюджета, внебюджетных фондов, или переданные и отнесенные к муниципальной собственности в установленном
законом порядке;

• муниципальные пакеты акций в уставном капитале акционерных обществ;

имущество структурных подразделений органов городского самоуправления, имеющих самостоятельный бюджет;

объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города.

Основанием для включения в реестр или исключения из реестра объектов муниципальной собственности являются:

• решения органов государственной власти Российской Федерации;

• решения органов государственной власти области;

• решения органов государственного самоуправления города, селения;

• решения суда, вступившие в законную силу;

• договоры купли-продажи, мены, дарения, иные сделки, не противоречащие Российскому законодательству.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Они вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществам, которое находится в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых и передаваемых в пользование объектов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Муниципальная собственность

Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.196.89.247
Генерация страницы за: 0.094 сек.