Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.2 Организация как основное звено отрасли




Цели, задачи и направления структурной пере­стройки промышленности республики на современ­ном этапе.

Государственная экономическая политика и развитие промышленного комплекса Республики Беларусь.

Промышленная политика направлена на государственное регулирование деятельности промышленных предприятий с целью ее активизации, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечения благоприятного инвестиционного и инновационного климата, продвижения продукции на внутренний и внешний рынки.

Промышленная политика - это совокупность действий (система мер) государства, направленная на обеспечение роста производства и конкурентоспособности как всей промышлен­ности, так и отдельных отраслей.

К основным задачам промышленной политики можно отнести:

-повышение конкурентоспособности промышленных предприятий;

- сокращение межтерриториальных диспропорций;

- укрепление экономической безопасности;

- создание специфических отраслей и др.

Промышленная политика тесно связана с политикой:

- налогово-бюджетной и таможенной;

- денежно-кредитной;

- социальной.

Как показывают исследования, проводимые в области фор­мирования эффективной национальной стратегии, концепция развития промышленности должна основываться на следу­ющих принципах:

- экономической безопасности;

- экономического роста и устойчивого развития;

-открытости экономики;

-ориентации на экспорт;

- наукоемкости промышленности, ориентации на новые и высокие технологии;

-ресурсосбережения и экологической безопасности эконо­мических систем.

Промышленная политика за рубежом разрабатывается в соответствии с комплексным прогнозом общеэкономического развития и в основном ориентирована на достижение следу­ющих целей:

- создание развитого промышленного комплекса, способ­ного обеспечить экономический рост;

- преодоление структурно-технологической несбалансиро­ванности отраслей промышленности в кризисный период;

- развитие наукоемких и экспортных производств относи­тельно капиталоэкономных и в то же время высокорентабель­ных отраслей.

Важнейшим направлением реформирования промышлен­ности является реструктуризация предприятий. Она включает организационно-правовую, технологическую, имущественную, фи­нансовую реструктуризацию, а также реструктуризацию пер­сонала и управления.

Инвестиционная политика, выступающая наиболее значи­мой составной частью промышленной политики, должна быть нацелена на создание высокотехнологичного, конкурентоспо­собного комплекса обрабатывающих отраслей, обеспечиваю­щих накопление инвестиционного потенциала.

Для придания гибкости и динамизма промышленности Рес­публики Беларусь объективно необходимо совершенствование размерной структуры на основе рационального сочетания крупных, средних и малых предприятий. Реализация концеп­ции развития промышленности будет способствовать обеспе­чению стабилизации и устойчивого экономического роста.

Анализ социально-экономической ситуации в Республике Беларусь показывает, что, несмотря на складывающиеся поло­жительные тенденции, в экономике имеется ряд нерешенных проблем. Основными из них являются:

- недостаточная эффективность производства и сложное финансовое положение значительного числа организаций ре­ального сектора экономики;

- высокий уровень физического и морального износа основ­ных средств, высокая материало- и энергоемкость производ­ства, сильная зависимость его от конъюнктуры цен на импор­тируемые топливно-энергетические и сырьевые ресурсы;

- ограниченность инвестиционных ресурсов и инноваци­онных возможностей для обновления основных фондов, преодоления технического и технологического отставания суще­ствующих производств;

- высокий уровень налоговой нагрузки, сдерживающий де­ловую активность и развитие частного сектора;

- недостаточное развитие малого предпринимательства.

Решение этих проблем будет способствовать макроэкономи­ческой стабилизации и создаст надежную основу для устойчи­вого социально-экономического развития страны.

Важность и актуальность стоящих перед страной задач определяют следующие приоритетные направления развития национальной экономики:

- всестороннее гармоничное развитие человека, формиро­вание эффективной системы здравоохранения;

- инновационный путь развития экономики, энерго- и ресурсосбережение;

- наращивание экспортного потенциала страны;

- развитие агропромышленного комплекса и сопряженных отраслей, социальной сферы села;

- развитие малых и средних городов и др.

Структурная перестройка промышленности объективно требует совершенствования инвестиционной политики го­сударства. Переориентация государственных инвестиций должна проходить в направлении первоочередного строи­тельства новых предприятий, производящих наукоемкую, ресурсосберегающую продукцию и товары народного по­требления. Необходимость такого подхода диктуется тем, что получить существенный прирост производства этих видов продукции за счет модернизации и технического перевооружения предприятий в ближайшей перспективе не представляется возможным. Важное значение для структурной перестройки имеет повышение роли тяжелой промышленности в производстве товаров народного потребления, осуществление конверсии предприятий оборонной промышленности, всемерная ин­тенсификация производственного аппарата.

Понятие организации как субъекта хозяйствования.

Гражданский кодекс Республики Беларусь как ос­новной нормативный правовой документ, регулирующий деятельность организации. Задачи и прин­ципы деятельности организации. Классификация ор­ганизаций по формам собственности, по размеру, по принадлежности капитала и его контролю, по цели. Общая структура организации. Среда функциониро­вания организации. Организация как объект государ­ственного регулирования.

Признаки, определяющие организационно-право­вую форму организаций: порядок формирования ус­тавного фонда, степень ответственности по обяза­тельствам, форма собственности. Характеристика ор­ганизационно-правовых форм организаций. Товарищества, общества, унитарные предприятия, коопера­тивы. Совместные организации, малые организации.

Создание и юридическое оформление новой орга­низации. Порядок регистрации. Подготовка докумен­тов при создании организации. Особенности создания организаций различных форм собственности. Реорга­низация и прекращение деятельности организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.