Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность планирования: цели, задачи, функции




Тема 3.1. Основы планирования в организации

РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Сущность планирования и его виды. Принципы и методы планирования. Стратегическое, тактическое, бизнес-планирование. Порядок разработки бизнес-пла­на. Основные разделы бизнес-плана.

Производственная программа (план производства) организации: сущность, содержание, измерители и показатели.

Производственная мощность: понятие, определяю­щие факторы. Расчет производственной мощности организации и ее подразделений.

Баланс производственной мощности. Показатели эф­фективности использования производственной мощности.

Методика формирования производственной програм­мы. Оценка производственной программы и разработка мер по ее реализации. Точка безубыточности.

 

Планирование представляет собой научное обоснование эко­номических целей развития предприятия и форм его хозяйствен­ной деятельности и разработку наилучших способов их осущест­вления с учетом требований рынка при максимальном использо­вании имеющихся производственных ресурсов. Сущность планирования отражена на рис. 1.


Рисунок 1 - Сущность планирования

Планирование – разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного субъекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием охватывается работа людей и движение ресурсов, нацеленных на получение заданного конечного результата.

В плане указываются:

цель деятельности предприятия; средства достижения цели; правила и сроки увязки целей и средств по этапам на весь период действия плана; этапы и сроки выполнения работ; исполнители плана по срокам и видам работ; методы этапы и средства контроля выполнения плана.

Технология планирования включает:

1). Определение и обоснование основной цели и вытекающих из неё задач предприятия

2) Оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданных для исполнителей

3) Детализация задания по видам и объёмам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения.

4) Детальные расчёты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

На современном этапе для большинства отечественных пред­приятий главная цель планирования - получение максимальной прибыли, а в качестве основных путей достижения этой цели мо­гут быть выбраны два: за счет экономного расходования применяемых ресурсов и на основе приращения используемого капитала.

В мировой рыночной экономике перечень общих целей организации при планировании их производственно-хозяйственной и социально-трудовой деятельности значительно шире. К ним, на­пример, относятся:

- экономический рост, т. е. желание предприятий обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг, а следовательно, более высокий уровень жизни людей;

- полная занятость, предполагающая занятость всех, кто же­лает и способен трудиться;

- экономическая эффективность, характеризующая макси­мальную отдачу всех имеющихся ограниченных производствен­ных ресурсов при минимуме издержек на их использование;

- стабильный уровень цен;

- справедливое распределение доходов и др.

Основными задачами, решаемыми в процессе планирова­ния, являются:

- выявление направлений развития потребительского спро­са на продукцию, выпускаемую предприятием;

- увеличение объема продаж продукции предприятия, при­были и рентабельности производства;

- повышение конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, освоения новых видов изделий, услуги снижения цен на них;

- снижение издержек на основе улучшения использования производственных ресурсов предприятия;

- создание новых рабочих мест для обеспечения социаль­ной стабильности в стране.

Основные задачи планирования

Задачи Исполнители
1. Проектирование перспективы по датам исполнения Руководители предприятия и функциональных отделов
2. Организация исполнения Руководители всех структур и звеньев и специалисты
3. Контроль исполнения Руководители и исполнители

 

Планирование призвано выполнятьряд функций в органи­зации работы предприятия, важнейшими из которых являются функции, представленные на рис. 2.


 

Рисунок 2 - Функции планирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.