Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, состав и виды издержек производства




Тема 3.3. Издержки и себестоимость продукции

Понятие, состав и виды издержек производства. Затраты прямые и косвенные, постоянные и пере­менные, основные и накладные. Классификация за­трат по экономическим элементам и их состав.

Отчисления и налоги, включаемые в издержки про­изводства. Сущность и состав издержек реализации.

Понятие себестоимости продукции. Показатели себестоимости продукции. Затраты на рубль произ­веденной продукции. Содержание, методы и этапы планирования себестоимости продукции. Смета за­трат на производство продукции.

Калькулирование себестоимости единицы продук­ции. Виды калькуляции. Методы калькулирования себестоимости единицы продукции.

Источники и факторы снижения себестоимости продукции.

Для изготовления продукции на предприятии затрачивает­ся труд, расходуются сырье, материалы, топливо, энергия, ис­пользуется основной капитал, т.е. ресурсы предприятия.

Затраты — стоимостная оценка ресурсов, потребленных организацией в процессе производства и реализации товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Расходы организации - уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного иму­щества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению собственных источников организации, за исклю­чением уменьшения вкладов по решению участников (соб­ственников имущества). Сопоставлением величины расходов и суммы полученного дохода рассчитывается финансовый ре­зультат отчетного периода — прибыль или убыток.

Процесс производства продукции связан с затратами живого и овеществленного труда. Совокупность этих затрат называют издержками производства. Одначасть издержек производства, связанная непосредственно с изготовлением и реализацией продукции, представляет собой ее себестоимость. Вторая часть включается в издержки производства в виде налогов и предназначена для общества.

Суммарное выражение всех затрат на производство и реали­зацию продукции в пределах установленных законодательством норм образует себестоимость продукции. Себестоимость про­дукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энер­гии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ре­сурсов и др. затрат.

В процессе деятельности предприятие осуществляет раз­личные по своему экономическому содержанию и целевому назначению затраты:

- на производство и реализацию продукции;

- расширение и совершенствование производства;

- удовлетворение материальных и социально-культурных потребностей членов трудового коллектива.

Ресурсы, использованные для изготовления про­дукции, не отражают всего объема затрат на осуществление производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме затрат, связанных с производством продукции, пред­приятие несет расходы по ее сбыту и продвижению на рынке. К ним, например, относятся расходы по транспортировке из­делий потребителям, по проведению маркетинговых исследо­ваний, организации рекламы и др. Выраженные в денежной форме, они представляют издержки реализации продукции (издержки обращения).

Наряду с издержками производства и реализации продук­ции предприятие платит налоги, сборы, производит отчисле­ния в различные целевые и внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством также отно­сятся на издержки производства и реализации продукции.

Общая сумма издержек производства и реализации, нало­гов, сборов и обязательных отчислений образует полную себестоимость продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.