Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Маркетинговые исследования




Конъюнктура рынка

Конъюнктура - экономическая ситуация на рынке в определенный момент времени, характеризующаяся определенными соотношениями спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами и др. Основными из них являются соотношение между спросом и предложением и обусловленная этим соотношением цена товара. Слово "конъюнктура" означает совокупность условий, ситуацию.

Хозяйственная конъюнктура включает следующие элементы:

1) производственный потенциал;

2) рынок, его емкость и структура;

3) организационная структура хозяйства;

4) соотношение спроса и предложения на рынке;

5) цена,

6) коммерческие условия реализации продукции.

 

Конъюнктура формируется под влиянием многих факторов, среди которых особо следует выделить экономические, политические, социальные, научно-технические факторы макросреды. Важнейшая задача исследования конъюнктуры состоит в установлении значимости отдельных факторов на формирование конъюнктуры (в данный момент и в перспективе).

Конъюнктура исследуется на разных уровнях:

1) общехозяйственная конъюнктура, т.е. положение в народном хозяйстве страны; в мировом хозяйстве.

2) отраслевая конъюнктура, т.е. состояние той или иной отрасли мирового или национального хозяйства;

3) конъюнктура рынка отдельного товара.

Конечная цель исследования конъюнктуры - составление прогноза конъюнктуры рынка.

Основные требования к конъюнктурным исследованиям:

· необходимо учитывать взаимосвязь явлений;

· нельзя механически переносить явления на одних рынках - на другие;

· наблюдения должны вестись непрерывно и в определенной последовательности.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.