Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рынок - совокупность существенных и потенциальных покупателей товаров




 

Потребители состоят из следующих рынков:

1. потребительский (затрагивает индивидуального потребителя)

2. поставщиков (затрагивает самого поставщика)

3. посредников (перепродажа товара)

4. гос. учреждений (приобретают товар в большом объеме)

5. международный (импорт)

 

В иды спроса и маркетинга:

1 .Отрицательный (негативный) - отражает спрос на товары и услуги, не являющиеся первой жизненной потребностью человека (прививки);

1. Конверсионный. Его задача изменить отрицательное отношение потребителей к товару на положительное Приемы: снижение цены, более эффективное продвижение товара.

2 .Скрытый спрос - потребитель неудовлетворен качеством или ценой. Это разновидность неплатежеспособного спроса (спрос на жилье);

Развивающийся. – метод, обеспечивающий превращение потенциального спроса в реальный путем создания новых видов продукции с новыми потребительскими свойствами, новых способов его использования.Оценка размера потенциального рынка и выработка требований к новым товарам, способным превратить спрос в реальный. Разрабатываются товары, услуги, отвечающие новым потребностям. Организуется выпуск этих товаров в новых объемах. В ходе проведения рекламных кампаний создается специфических (ориентированный на конкретного потребителя) имидж товара

3.Падающий - спрос на товары, которыми насыщен рынок

3.Ремаркетинг. -метод воздействия на снижение спроса из-за насыщения рынка данной продукцией. Главная задача - восстановление уровня спроса в случае его снижения за счёт придания продукции дополнительной новизны или поисков новых рынков сбыта.. Спрос восстанавливается на основе творческого переосмысления ранее используемой концепции маркетинга. Поиск новых возможностей и оживление спроса. Приемы: придание товару новых свойств, выход на новый рынок.

 

4.Нерегулярный - спрос по сезонам года или по периодам времени. (туристические услуги - пик спроса летом; транспортные услуги - спрос на дневные рейсы);

4.Синхромаркетинг. Сглаживание колебаний нерегулярного спроса. Приемы: использование гибких цен, изменение географии услуг, поочередная деятельность на разных географических и др. сегментах рынка. Используется при торговле товарами народного потребления, услуг сезонного потребления, при реализации услуг с циклическими или непредсказуемыми колебаниями конъюнктуры рынка.

 

5.Полноценный - на товары народного потребления частого пользования;

5.Поддерживающий маркетинг. Поддержание полноценного спроса в условиях возможного изменения предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Поддерживающий - метод стабилизации спроса в условиях точного соответствия спроса возможностям предприятия.

 

6.Чрезмерный - на новинки или товары с недостаточным производством (дефицит);

6. Демаркетинг - метод воздействия на чрезмерный спрос при невозможности его удовлетворить. Основная задача- снижение спроса за счёт повышения цен, сокращения объёмов производства или снижения рекламной активности.Изыскание способов снижения спроса в целях ликвидации отрицательных рыночных явлений (спекуляция). Предполагает отсутствие рекламы, неполная информация о товаре. Применяется для того, чтобы у потребителя не возникло ощущения о низких производственных возможностях предприятия. Приемы: значительное повышение цен, прекращение рекламных компаний

7.Нерациональный (иррациональный) - спрос на товары, которые противоречат этическим нормам (наркотики).

7.. Противодействующий. Метод устранения иррационального спроса на продукцию, использование которой противоречит интересам общества (спиртные напитки и другое). Задача: убедить покупателей отказаться от потребления. Используется, как правило, государственными и общественными организациями, с применением антирекламы и пропаганды. Приемы: повышение цен, ограничение доступа, дискредитация товара, услуги.- Сведение иррационального спроса к нулю достигается с помощью проведения кампании против потребления такой продукции или освоения продукции-заменителя.

 

СПРОС ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ - Спрос на товары, вредные для человека и его здоровья.

Задача маркетинга заключается в том, чтобы убедить людей отказаться от приобретения подобных товаров путем резкого повышения цен, ограничения доступности товара, распространения объективных устрашающих сведений

 

 

Принципы маркетинга.

  1. Производить только то, что необходимо потребителю.
  2. Концентрировать усилия на достижении конкретного, конечного, практического результата.
  3. Использовать в единстве стратегию и тактику активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным, целенаправленным воздействием на него, в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товаров от производителя к потребителю.

 
 


Воздействовать, влиять

 

 
 

 


Изучать Знать

           
   
 
   

 


Подстраиваться и удовлетворять требования

 

 

  1. Ориентировать деятельность предприятия в целом и службу маркетинга в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу на основе стратегического планирования и прогнозирования тенденций рынка.
  2. Концентрировать исследовательские, производственные и сбытовые усилия на решающих направлениях маркетинговой деятельности. Но какие бы ни были ресурсы – всё охватить невозможно.
  3. Помнить о первичности рынка.

 

2. Управление маркетингом

 

Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения задач организации, таких как, получением прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

 

 

Управление маркетингом может осуществляться с позиций 5 различных подходов.

 

1) Концепция совершенствования производства

утверждает, что потребители будут благоволить товарам, доступным по низким ценам, и, следовательно, задача руководства - совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены.

2) Концепция совершенствования товара

исходит из того, что потребители оказывают предпочтение товарам высокого качества, и, следовательно, больших усилий по стимулированию сбыта не требуется.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий

базируется на том, что товары организации не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

4) Концепция маркетинга

строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований нужды и запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

5) Концепция социально-этичного маркетинга

провозглашает залогом достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и одновременное благополучие и потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга – учитывает интересы общества в целом, его потребности.

 

 

Тема: «Функции маркетинга. Процесс управления».

 

Основные функции маркетинга: маркетинговые исследования, оценка стратегических перспектив маркетиега, управление товарным рядом, ценами, дистрибуцией, рекламой.

 

Основная сфера приложения усилий: изучение рынка и общества, стратегия и комплекс маркетинга.

 

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга.

 

Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка

.

Задачи управления маркетингом включается в воздействия на уровне времени и характер спроса для достижения цели.

 

 

Управлять маркетингом это значит, так построить сбор информации исследования рынка, сбыта и обслуживания, что бы обеспечить максимальный эффект при оптимальных затратах.

 

Состоит из следующих процессов:

1. анализ рыночных возможностей

состоит:

- анализ внешней среды

- анализ клиентов

- анализ конкурентов

- система маркетинговых исследования

2. поиск целевых сегментов рынка

состоит:

- определение емкости рынка и замены спроса

- сегментирование рынка

- выбор целевых сегментов

- позиционирование товаров на рынке

3. формирование стратегических маркетинговых программ

состоит:

- определение товаров и услуг

- разработка новых товаров и услуг

- ценооборот

- реклама и связь с общественностью

- прямые продажи

- продвижение

- распределение

- стратегические программы разных рыночных ситуаций

а). стратегия внедрения на новые рынки

б). стратегия для растущих рынков

в). стратегия для глобальных рынков

4. исполнение и контроль

состоит:

- исполнение и контроль, программы маркетинга

- мониторинг программы маркетинга

- система управления доходами

- служба маркетинга предприятия

 

Тема: «Маркетинговая среда».

 

.

 

 

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирм и влияющих на возможности устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

 

Среда маркетинга делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешняя среда - это среда окружения.

Внешняя среда разделяется на микросреду и макросреду. Среда маркетинга.

Это среда предприятия.

                                   
   
  Среда маркетинга
 
     
 
   
  Внешняя
 
  Внутренняя  
 
     
 
 
 
Макросреда
 
Микросреда

 


Макросреда – факторы, влияющие на деятельность предприятия и не зависящие от его деятельности.

  • Политические условия
  • Правовые
  • Экономические
  • Демографические
  • Культурные
  • Социальные
  • Научно-технические
  • Природно-климатические

Микросреда:

· Поставщики

· Потребители

· Конкуренты

· Посредники

· Контактные аудитории (финансовые, страховые, банковские учреждения)

 

Внутренняя среда:

  • Производственные (технологические) условия
  • Финансовые условия
  • Организационно-структурные условия
  • Управленческие условия
  • Кадровые условия

 

 


Рис. 4.1. Макро-, микросреда

.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рис.4.5.


Рис.4.5.Основные силы макросреды

 

К факторам внешней макросреды относят:

1. Политические - характеризуют отношение государства к различным формам собственности. Это политическая стабильность государства, защита государством интересов предпринимателей. Правовой - характеризуют законодательную систему, включающую нормативные документы, стандарты, законодательные акты (закон “о защите прав потребителей”, закон “о рекламе”).

2. Демографический

3. Социально-экономические - характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных слоев населения; демографические процессы (растет ли численность населения, возрастные характеристики); финансовые процессы (система предоставления кредита предприятиям, стабильность предприятий) и инфляционные процессы (динамика цен),

4. Научно-технический. Отражает возможность предприятия по освоению нового товара.

5. Культурный - характерные культурные традиции (потребитель отдает предпочтение товарам, разработанным и созданным на основе культурных традиций).

6.Природный - природные ресурсы, климатические возможности, оказывающие влияние на условия и возможности ведения хозяйственной деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.