Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Анализ деятельности конкурентов




Консъюмеризм, история возникновения.

К – общественное движение, направленное на обеспечение прав потребителей. Одной их целей К является регулирование деятельности производителей и продавцов товаров, а также других участников инфраструктуры бизнеса, в частности рекламных агентств. Поэтому К. связан с ограничением влияния маркетинга на потребительское поведение. К как движение связан с 3-я группами:

 

Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та компания, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя лучше, чем конкуренты.

В зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на 4 группы:

1. рыночный лидер – организация с наибольшей рыночной долей в отрасли. Иногда ярко выраженного лидера в отрасли не существует, и в качестве лидеров рассматривается несколько организаций;

2. рыночный претендент – организация в отрасли, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров. Для того, чтобы бороться организация должна обладать определенными преимуществами над рыночным лидером (предлагать лучший продукт, продавать продукт по более низкой цене);

3. рыночный последователь – организация отрасли, которая проводит политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений;

4. организация рыночной ниши – обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие организации не заметили или не приняли в расчет.

Для выявления степени интенсивности конкуренции используется модель М. Портера, описывающая функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил:

- угроза выхода на рынок новых компаний;

- рыночная власть поставщиков;

- рыночная власть покупателей;

- угроза появления товаров-заменителей;

- конкуренция между существующими организациями в отрасли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.