Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сервисное обслуживание

Упаковка товара

Упаковка, представляя товар, предохраняя его от повреждений и способствуя результатности процесса товародвижения, концентрирует в себе множество параметров маркетингового процесса.
Упаковка является наиболее гибким инструментом маркетинговой деятельности, так как её изменение не требует значительных затрат от производителя и в тоже время должна удовлетворять требованиям, предъявляемых к ней. (рис 5.10).

Разработка упаковки товара - неотъемлемая часть общей товарной стратегии в системе маркетинга. При выборе её следует учитывать ряд положений, определяющих успех сбытовой деятельности фирмы:

1. Необходимо тщательно разработать дизайн упаковки, который должен сочетаться и быть в гармонии с самим товаром, требованиями потребителей целевого рынка, фирменным стилем предприятия.

2. Определение размера, цвета, формы упаковки, а также выбор упаковочного материала.

3. Разработка нескольких, одновременно выпускаемых вариантов упаковки в зависимости от обслуживаемых рыночных сегментов.

4. Ограничивающим условием в разработке упаковки является финансовая сторона, то есть абсолютная и относительная (по отношению к самому товару) стоимость упаковки.

Рис. 5.10. Наиболее важные требования, предъявляемые к производству и использованию упаковки

 

Упаковка имеет место существенные коммуникационные, рекламное и стимулирующее сбыт товаров значение. Это связано с тем, что часто покупатель не знает ни самого товара, ни фирмы - изготовителя, а сталкивается только с упаковкой. Поэтому, внешнее оформление и информационное содержание упаковки имеет огромное значение - с её помощью товар сам себя продаёт.

Сервис - это комплекс услуг, связанных со сбытом и с использованием технически сложной продукции - машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность их в высокоэффективной эксплуатации.

Сервис (техническое обслуживание) ведется на всех этапах жизненного цикла товара. На этапе проектирования осуществляется разработка способов технического обслуживания, на этапе производства условия техобслуживания учитываются в конструкции и технологии изготовления продукции, на послепроизводственном этапе производится предпродажный, продажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис предусматривает необходимость исключить какие - либо случайные отклонения от номы в работе изделия и его составных узлов и механизмов, производится ряд операций, придающих изделию наилучший товарный вид.

Сервис при продаже предусматривает демонстрацию товара, проверку комплектации и документации, доставку.

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: бесплатно или за плату производятся работы, предусмотренные сервисным перечнем.

Цель техобслуживания, проводимого в послегарантийный период - поддержать проданные товары в технически исправном состоянии в течение всего амортизационного срока эксплуатации.

Сервис в зависимости от характера товара, удаленности потребителя и других особенностей рыночной ситуации может быть организован по - разному.

Вариант 1 - сервис ведется исключительно персоналом производителя. Он рекомендуется, когда реализуемые товары сложны, покупателей немного, а объём сервиса значителен и он может осуществляться высококвалифицированными специалистами, особенно важно, когда изготовитель только вводит товар на рынок.

Вариант 2 - сервис осуществляется персоналом филиала предприятия - изготовителя. Он обладает всеми преимуществами варианта 1, кроме того, максимально приближает службу сервиса к местам использования товаров. Рекомендуется на стадии достаточного распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось.

Вариант 3 - сервис поручается независимой специализированной фирме. Такой поход особенно выгоден при сервисе потребительских товаров.

Вариант 4 - сервис осуществляется посредником (агентские фирмы, дилеры), которые несут полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по сервису. Используется при сервисе автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно - транспортной технике.

Вариант 5 - работы, относящиеся к технологическому обслуживанию, поручаются персоналу предприятия - получателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.