Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опрелеление проблемы и целей исследования

Процесс маркетинговых исследований

Лекция 5

Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые исследова­ния) — это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, ко­торая используется для распознавания и определения возможно­стей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинго­вых действий, определения эффективности комплекса марке­тинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Марке­тинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень не­определенности и касаются всех элементов комплекса марке­тинга, внешней и внутренней среды предприятия.

Процесс маркетинговых исследований включает в себя не­сколько стадий (см. рис. 2.1).

Нельзя начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть (природа) проблемы.

Стадия распознавания и определения проблемы является пер­вым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение за­дач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот — все это является сигналом, или симптомом, более серь­езных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрытые за этими симптомами. Неправильное опре­деление проблемы может привести к неправильному решению.

Определение проблемы и целей исследования

Определение объектов исследования

Разработка плана исследования

Сбор информации

 

Анализ информации

Представление результатов

Рис. 2.1. Процесс маркетинговых исследований

Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулиро­ванных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулирова­ны, быть достаточно детальными, должна существовать возмож­ность их измерения и оценки уровня их достижения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Разработка плана исследования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.