КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение фирменной структуры рынка
Изучение фирменной структуры рынка проводится по трем группам фирм: фирмы – контрагенты (покупатели), фирмы – конкуренты, фирмы - посредники.
На рисунке 1 изображены пять конкурентных сил, определяющих привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе в этой отрасли, а именно: 1 Появление новых конкурентов. 2 Угроза замены данного продукта новыми продуктами. 3 Сила позиции поставщиков. 4 Сила позиции покупателей. 5 Конкуренция среди производителей в самой отрасли
Оценка возможностей фирмы позволяет построить многоугольник конкурентоспособности (рисунок 2). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется определенный масштаб измерений.
Изучение поставщиков: Существуют некоторые общие требования к поставщикам: - точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом (договором, контрактом); - продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества; - соблюдать требуемые объемы поставки; - оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика; - предоставлять необходимую сопроводительную документацию; - выдерживать согласованные цены; - предоставлять при необходимости дополнительные услуги; - доступность (территориальная, информационная, коммуникационная) поставщика. Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюнктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и, наоборот, смягчаться в период спада или ограниченности ресурсов (дефицитное снабжение).
Не следует забывать, что поставщики могут работать не только на нас, но и на конкурентов. Изучение поставщиков и выработка требований к ним должны осуществляться с учетом позиции конкурентов. Изучение торговых посредников Исследование посредников предполагает изучение следующих компонентов: 1.Структура канала сбыта. Соотношения между объемами прямых продаж и продаж через посредников. 2.Тип посредника. Собственный дистрибьютор, независимый дистрибьютор, агент, брокер. 3.Охват рынка: выбор системы распределения для конкретного товара на определенный сегмент рынка. 4.Условия сотрудничества: уровень скидок, размеры и виды стимулирования, обеспечение оборудованием, рекламными материалами, консультации и обучение.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |