Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия фирмы




Стратегическое планирование

Стратегический план маркетинга носит долгосрочный или среднесрочный характер и описывает главные факторы и силы, которые на протяжении нескольких лет, как ожидается, будут воздействовать на организацию, а также содержит долгосрочные цели и главные маркетинговые стратегии без детальной проработки маркетинговой деятельности. Стратегический план ежегодно пересматривается, уточняется и служит основой для разработки оперативного плана маркетинга. Процесс стратегического планирования включает в себя следующие этапы:

1.Формулирование миссии предприятия

2.Определение стратегических хозяйственных подразделений.

3.Изложение вспомогательных целей и задач.

4.Формирование здорового хозяйственного портфеля.

5.Выбор стратегии роста фирмы.

 

Основой разработки стратегического плана является миссия, или глобальная цель предприятия. Миссия четко определяет границы сфер деятельности и направления его развития с точки зрения производимых товаров, используемых технологий, обслуживания определенных групп потребителей, а также удовлетворения конкретных нужд и запросов. Вопреки широко распространенному мнению, прибыль - не высшая цель фирмы, а ее внутреннее дело. Что касается миссии, то она обращена во внешнюю среду и означает то, чем фирма может быть полезна обществу. Чтобы выжить на рынке, предприятие должно удовлетворять какую - либо потребность внешней сферы. Иначе говоря, миссия фирмы - это ее направленность на решение общественных проблем. Правильный выбор миссии имеет большое значение. Выбор узкой миссии сужает возможности руководства определять альтернативы при принятии управленческих решений. В результате ключевые факторы могут быть не учтены и последующие решения способны привести к низкому уровню эффективности предприятия. Чрезмерно широкая миссия может толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями. Замечено, что одним из условий делового успеха фирмы является осознание ею своей миссии. Удачно сформулированная миссия может стать девизом предприятия. Например, миссия коммерческого банка может быть сформулирована следующим образом: «Содействие экономическому развитию и благосостоянию предприятий и организаций».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.