Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица Ансоффа




Вопрос. Виды стратегий маркетинга

Вопрос 1. Понятие, сущность и роль стратегического маркетинга

Тема: Стратегия и тактика маркетинга

Задачи маркетинга услуг

1. Повышение надежности услуг по времени, месту, качеству, цене и другим свойствам услуг существующим для потребителей

2. Рост конкурентоспособности предприятия на основе воплощения в жизнь плана маркетинга

3. Безопасность обслуживания клиентов

Принципы маркетинга услуг:

1. комплексный подход к решению маркетинговых проблем;

2. концентрация усилий на решении узловых маркетинговых проблем;

3. специализация и кооперация в обслуживании клиентов.

 


Стратегический подход к маркетингу – это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации в условиях окружающей среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.

В качестве таких управленческих решений выступают стратегии маркетинга, руководствуясь которыми организация решает свои маркетинговые задачи. Т.об., стратегия маркетинга – это…

Стратегия маркетинга – это рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация решает свои маркетинговые задачи.

Главная задача стратегии маркетинга – это нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, которые обеспечат потенциал для роста рентабельности.

Таким образом, сущность стратегического маркетинга можно выразить следующим образом:

Сущность стратегического маркетинга – это планирование, разработка и реализация стратегических направлений развития предприятия с использованием средств и методов маркетинга. Причем следует выделить следующий основной момент, что с тратегический маркетинг – это постоянный анализ потребностей, разработка эффективных товаров и сервиса, обеспечивающих признание потребителя и устойчивое конкурентное преимущество фирм.

В результате всего сказанного роль стратегического маркетинга можно выделить следующим образом.

Роль стратегического маркетинга – это прослеживание эволюции заданного рынка и выявление существующего или потенциального рынка и его сегментов на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.

Процесс стратегического маркетинга включает следующие этапы его осуществления:

I. уточнение миссии организации

II. определение целей

III. разработка стратегии развития

IV. обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля.

Таким образом, стратегический маркетинг:

во-первых, обеспечивает эффективное сопряжение спроса и предложения,

во-вторых, запускает благотворный цикл экономического развития:

 

Стратегический маркетинг обслуживает неудовлетворенные

потребности и разрабатывает адаптируемые товары.

Операционный маркетинг осуществляет план действий, что в свою

очередь приводит к созданию и росту спроса на эти товары.

Рост спроса приводит к снижению издержек, что ведет к снижению

цен, благодаря чему на рынок выходят новые группы покупателей.

Такое расширение рынка привлекает новые инвестиции, что

позволяет разработать усовершенствованные или новые товары;

 

и в-третьих, это фактор экономической демократии, так как создает систему, которая: прислушивается к голосу покупателя; ориентирует инвестиции и производство на предвидимые потребности; учитывает разнообразие потребностей через сегментацию рынка; стимулирует инновационную и предпринимательскую деятельность.

 

 

Разработка стратегий осуществляется часто с помощью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности компании с целью их последующего роста и увеличения прибыльности входящих в ее состав хозяйственных единиц.


Матрица БКГ:

 

  Доля рынка
Высокая Низкая
Темпы роста спроса Высокие   «Звезда»   «Трудный ребенок» «Знак вопроса»
Низкие «Дойная корова»   «Дохлая собака»

 

типичные направления развития стратегической хозяйственной

единицы;

основные направления финансовых потоков.

Задача – обеспечить стратегическое равновесие портфеля путем развития хозяйственных зон, способных давать свободные денежные средства и зон, обеспечивающих долгосрочные стратегические интересы предприятия.

1. «Дойные коровы»: направления, способные дать больше денег, чем требуется для поддержания их доли рынка. Являются источником средств для различных инвестиций. Приоритетная стратегическая цель — «сбор урожая», минимизация затрат.

2. «Собаки»: обычно находятся в невыгодном положении по издержкам, имеют мало надежды на увеличение доли рынка, тем более что рыночная борьба практически завершена. Приоритетная стратегия — прекращение инвестирования, если проект убыточен — вывод с рынка.

3. «Знаки вопроса»: эти направления требуют значительных средств для поддержания роста. Они имеют шансы на успех. Если их не инвестировать, со временем они превратятся в «собак». Поэтому существует альтернатива: увеличи­вать долю рынка или прекратить инвестиции и вывести с рынка.

4. «Звезды»: направления-лидеры на быстрорастущем рынке. Требуют значительных средств для поддержания роста, но благодаря своей конкурентоспособности дают значительные прибыли. По мере созревания рынка заменяют «дой­ных коров». Стратегия — продолжение инвестирования.

Бизнес-портфель фирмы является сбалансированным, если в нем присутствуют «дойные коровы» как источники финансирования, «звезды» и / или «знаки вопроса» как перспективные инвестиционные проекты и отсутствуют убыточные «собаки» и «знаки вопроса», на поддержание роста которых у фирмы не хватает ресурсов.

 

  Товар
Существующие Новые
Рынки   Сущест-вующие   1. Проникновение На рынок   3. Развитие товара
  Новые   2. Развитие рынка   4. Диверсификация

 

1. – стратегия проникновения на рынок в ключает: стимулирование покупок, привлечение новых потребителей, поиск новых возможностей пользования и увеличение доли рынка.

2. – стратегия развития рынка включает следующие маркетинговые усилия: раскрутка бренда, использование мерчендайзинга, создание новой системы дистрибьюции.

3. – стратегия развития товара включает: разработку инноваций, организацию презентаций, тщательной консультации, убедительную рекламу, модификацию ассортимента.

4. – стратегия диверсификации включает: разработка инноваций товаров и услуг, определение степени неудовлетворенности спроса на новинку, определение возможной рыночной доли и уровня риска маркетинговых усилий на рекламу, стимулирование, раскрутка бренда и формирование позитивного мнения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.