КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные структуры управления
Вопрос 3. Делегирование полномочий. Вопрос 1. определение, принципы и содержание организации как функции Термин «организация» понимается двояко – как функция и как структура. Рассмотрим организацию, как функцию. Сравнивают организацию с мелодией. Ноты не имеют смысла, смысл в том, чтобы талантливо их соединить. Организация – это: *Процесс взаимодействия людей для достижения общей цели. *Процесс упорядочивания технических, экономических, социально-психологических и иных подсистем управляемой системы на всех иерархических уровнях. А также формирование и поддержание на соответствующем уровне самой управляющей системы. Организация может существовать тогда, когда существуют 4 фактора: 1. Совокупность людей (необходимы для работы, которую кроме них никто не сможет сделать). Та совокупность, которая проявляет системность и синергический эффект 2. Объединение усилий людей через их профессиональнее, деловые личные характеристики 3. Разделение труда (вертикальное - иерархия и горизонтальное – функциональное разделение) 4. Единство целей, которые объединяют и направляют индивидуальные усилия
Организация может реализовываться различными способами: 1. Директивное управление (начальник-подчиненный) 2. Структуризация (разбивка на подразделения и т.п. Может быть формальной и неформальной) 3. Различные варианты согласования всех целей и задач менеджерами и работниками
Вильям Скотт охарактеризовал основополагающие принципы организации 1) Разделение труда 2) Линейные (по вертикали) и функциональные (по горизонтали) процессы 3) Структура. Упорядочивание работников и выполняемых ими действий.
4) Диапазон контроля - те люди, которыми руководитель может управлять непосредственно. Существуют различные модели организации. Две крайности: *Вебер: «непобедимый монстр» бюрократ. *Противоположность – полного участия – как функция, бесструктурная, все профессионалы
Вопрос 2 Компоненты организации: 1. Работники 2. Формальная организация 3. Неформальная организация 4. Социальная группа. Коллектив. 5. Корпорация
1. Каждый менеджер должен видеть в работнике все 4 составляющих – человека, индивида, индивидуальность, личность. Человек - психофизиологическое существо (разумное), наделенное членораздельной речью и могущее разумно воспринимать сигналы и реагировать на них. Индивид – конкретный человек, представитель определенной группы людей. Здесь различают индивидуальности, т.е. отличительные особенности отдельных людей. Личность человек + социальные черты + ментальность.
2. Формальная организация. Плюсы централизации: 1. Решение принимается лицом, ясно представляющим цель 2. Имеющим богатый опыт управления 3. устраняется дублирование 4. четкие и ясные действия помогают взаимоотношениям работников минусы: 1. лицо может дать неверную цель и не позволит ее исправить 2. могут быть нарушены контакты и будет неверная информация для выработки решения 3. с увеличением размера организации будет увеличена величина цепочки (время прохождения команды)
Децентрализация. Плюсы: 1. Быстрое решение 2. Увеличивается инициативность менеджеров 3. Происходит экономия времени (так как не надо разрабатывать детальный план) Минусы: 4. решение принимается в условиях неполной информации 5. множество решений неструктурированны, идет разобщенность интересов 6. решаются зачастую больше частные вопросы, нежели вопросы фирмы.
Любые типы формальных структур обладают общими характеристиками:
1) Они не предполагают субъективного, личностного наполнения (департаментизация – объединение однородных функций) 2) Идеальное, бюрократической формы, поведение работников 3) Каждый работник рассматривается как изолированная структура, выполняющая трудовые операции
Неформальные организации существуют группами от 2х человек и более. Причины объединения таких групп различны (интересы, хобби, по неприятию организационных норм и ценностей). Любая неформальная группа организованна сильнее, чем формализованная, т.к. создана по личным целям. Неформальные группы определяют ценности организации, оказывают влияние на топ-менеджеров и т.д. Стадии развития неформальных групп: Актив Пассив И отдельно Болото Через установление целей для неформальных групп решается большое количество проблем.
4. Социальная группа. Высшая форма – коллектив. Здесь есть и материальная составляющая – люди, и духовная составляющая – культура. В коллективе есть единая, общественно-полезная цель, мораль, определенная для группы этика, сплоченность, наличие органов управления + параллельная саморегуляция и самоуправление. Духовная составляющая - идеология, психология, ценностные ориентации. Если ценностные ориентации четко обозначены и приняты коллективом – ценностно-ориентированный коллектив.
5. Корпорация. любая нация не будет существовать без АПК. Сейчас речь идет о горизонтальной системе. Именно регионы будут поднимать промышленность. Предполагает знания менеджмента обо всем и всех + знания о внешней среде. Как выстраивать отношения с партнерами и т.д., с кем объединяться, с кем разъединяться. Уметь предвидеть как необходимо трансформировать свою организацию
Существует множество концепций. Киллен обозначил следующие требования при делегирование: 1) Лично убедиться, что подчиненные знают, что от них ждут 2) Установить точную дату завершения работы (график). Желательно вместе с подчиненными 3) Постоянное обучение подчиненных новым обязанностям 4) Недопущение несанкционированных заданий. Делегирование должно быть ТОЛЬКО вертикальным – сверху вниз.
Основные принципы: 1) диапазон контроля (необходимо найти оптимальное число работников, которое зависит от способностей менеджера и работника, от целей и задач, от мотиваций, от профессиональных качеств, от фона)
2) фиксированная ответственность (должно быть четкое соответствие между правами и обязанностями, которое должно быть зафиксировано) 3) динамическая сбалансированность прав и обязанностей 4) оптимизация границ делегирования 5) отчетность по отклонениям
Причины почему руководитель не хочет делегировать власть: 1. я сам сделаю это лучше (профессионально непригоден, не уверен в подчиненных, либо только пришел на работу – не знает в подчиненных, не доверяет им) 2. фобия риска 3. отсутствие налаженного контроля для отслеживания выполнения полномочий 4. отсутствие доверия подчиненным
Причины со стороны подчиненных 1. неуверенность, неверие в то, что можно нормально реализовать полномочия 2. боязнь критики 3. отсутствие информации о ресурсах и в целом по выполнению поручения 4. отсутствие мотивированности 5. отсутствие стимулов 6. психологическая неуверенность
Алгоритм для реализации функций организации: 1. Определение сферы приложения усилий. 2. Распределение своего личного времени по этапам деятельности. 3. Группировка усилий по соответствующим этапам 4. Определение умений и навыков своих подчиненных – потенциальная оценка 5. Реальная подготовленность подчиненных для выполнения заданий 6. Перегруппировка обязанностей 7. Определение штата сотрудников по этапам управления и уровня иерархии. 8. Назначение ответственных лиц по каждому виду деятельности
Памятка менеджеру. * Знания о подчиненных * Совпадают ли полномочия и менеджеров и работников с предоставленной ответственностью. * Какой характер неформальной связи в организации * Каковы цели неформальных связей. * Ясность целей совместной деятельности. * Надо предусмотреть возникновение конфликтов. * Следить за стилем управления.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Понятие структуры, требования и факторы, её определяющие 2.. Эволюция организационных структур управления ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |