Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в менеджменте

Вопрос 3. Эффективность контроля.

Вопрос 2. Системы контроля

Вопрос 1. Понятие и виды контроля.

Питер Друкер говорил, что контроль и определение направления действий – слова-синонимы.

Контроль-процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Контроль объективен – возникновение в процессе достижения целей множества проблемных ситуаций и неопределенностей. Поэтому в контроле выделяют 3 аспекта: целенаправленная Дть, функция, механизм системы осуществления и органы контроля. Объектами контроля являются не только продукты труда работника (не только ТиУ), но и все виды ресурсов., виды Дти, и в целом работа организации.

Сущ. различные виды контроля:

1. По стадиям производственного процесса: входной контроль, операционный, контроль готовой продукции, контроль транспортирования и хранения.

2. По субъектам контроля: самоконтроль, менеджерский контроль, контроль со стороны мастера, контроль отдела технического контроля (ОТК), инспекционный контроль, государственный, международный.

3. По степени охвата объекта: сплошной и выборочный контроль

4. По режиму контроля: нормальный и усиленный

5. По степени механизации: ручной, механизированный, автоматизированный и полностью автоматический

6. По способу получения и обработки информации: регистрационный, статистический, расчетно-аналитический.

7. По времени (по способу осуществления): предварительный, текущий, заключительный

 

Предварительный контроль используется, как правило, по отношению к ресурсам

* Человеческие ресурсы - оценивает деловые и личностные качества,

* Материальные ресурсы – сырье, материалы,

* Финансовые ресурсы – анализ соответствующих бюджетов

Текущий контроль. Здесь объект – люди. Осуществляется по обратной связи. Состоит из ряда элементов – анализирует цели, как используются внешние ресурсы, как идет преобразование этих ресурсов для внутреннего использования, появляются ли отклонения от намеченных целей и задач, корректировка действий либо задач (целей). Текущий контроль анализирует не только людей, но и все ресурсы.

Заключительный- полученные результаты сравниваются с запланированными. Большую роль играет выработка стандартов, анализ результатов, методы, корректировка и разработка новых мер. Может быть сплошным, выборочным, разным по времени и объему. Объект – продукты, услуги, деятельность чела, система управления.

1. Система с обратной связью

2. По стандартам

3. По результатам (необходимо установить перечень ожидаемых результатов, нормативные прогнозы достижение результатов, определить набор индикаторов обратной связи, определить необходимые нормы выполнения заданий, определить информационные потоки, произвести оценку результатов и соответствующую корректировку деятельности)

4. По допустимым отклонениям (менее жесткая форма контроля). Предполагает, что при установке целей, допускаются отклонения и если не превышены нормы допустимых отклонений, то не надо ничего корректировать.

5. Ньюмен добавил еще: *система следящего контроля, когда вырабатывается вероятность отклонения результата от нормы, и по ним принимаются соответствующие решения. *система принципа «да - нет», чтобы переходить на следующий этап, надо получить разрешение от предыдущего подразделения.

 

Насколько рентабельно проводить контроль.

 

1) Установление осмысленных стандартов.

2) Двустороннее общение (давать возможность персоналу не только участвовать в выработке стандартов, но и прорабатывать механизм)

3) Избежание чрезмерного контроля

4) Необходимо вознаграждать за достижение намеченных целей, результатов.

 

Признаки эффективной системы контроля:

(1) стратегическая направленность

(2) ориентация на результат, а не только на процесс

(3) ориентация на цели, а не только на результаты

(4) своевременность контроля

(5) гибкость контроля (гибкость системы, людей)

(6) простота

(7) экономичность

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. понятие значение и процесс коммуникации
  2. виды, сети (структуры), роли и стили коммуникаций
  3. эффективность коммуникаций
  4. общение – основа коммуникаций

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль как функция управления | Управленческие решения. Вопрос 3. Эффективность коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.