Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура

В каждом случае новая или реорганизованная структура уп­равления должна создавать возможности и способствовать улуч­шению экономических и социальных параметров хозяйствую­щей единицы. Изменения структуры управления часто приводят к изменению стиля руководства, системы планирования, конт­роля и распределения ресурсов, введению н

Организационная культура определяет, каким должно быть поведение членов организации. Организационная культура включает идеологические представления, ценности, убеждения, ожидания, обычаи и нормы, которые связывают организацию в единое цело и разделяются её членами.

Организационная культура - это сформированная) совокупность приемов и правил адаптации организации к требованиям внешней среды и формирования внутренних отношений между группами работающих.

Организационная культура концентрирует в себе политику и идеологию жизнедеятельности предприятия (учреждения), систему ее приоритетов, критерии мотивации и распределения власти, характеристику культивируемых социальных ценностей и норм поведения.

Структура организационной культуры включает следующие основные элементы:

1. Мировоззрение(идеологические представления) – представление об окружающем мире, природе человека и общества.

2. Организационные ценности - предметы и явления организационной жизни, имеющие значения для нее и духовной жизни работников.

3. Стили поведения. Сюда относятся специфические ритуалы и церемонии, символы, которые обладают определенным смыслом только для членов организации.

4. Нормы – совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам.

5. Психологический климат. Представляет собой преобладающую и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу.

Организационная культура бывает:

- клановой;

- адхократической;

- рыночной;

- иерархической.

Интеграция (от лат. integrumцелое; лат. integratio — восстановление, восполнение) — в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. Объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей.

На формирование организационной культуры влияют следующие факторы: внешнее и внутреннее окружение, личная культура руководителя и работников.

Клановая культура - организационная культура, сочетающая внутреннюю сосредоточенность с гибкостью и свободой маневра, включает в себя чувство сплоченности и общность целей, безоговорочно разделяемых участниками группы. Атмосфера внутри нее больше напоминает семью, нежели бизнес.

Вторая разновидность ориентируется на внешний мир и является открытой для изменений. Она связана с постоянными инновациями, которые развиваются столь бурно и стремительно, что подчас начинают мешать ее нормальному функционированию. Эта культура получила название «адхократической» (от лат. ad hoc — по случаю), то есть не имеющей жесткого стержня и применяющейся к обстоятельствам.

К третьей разновидности относится культура, добавляющая к внутренней интеграции стабильность и контроль. Она полагается в основном на официальную структуру, формальные процедуры и четко сформулированную политику. Обычно ее определяют как иерархическую.

Наконец, четвертый вариант, хотя также исходит из необходимости поддержания стабильности, ориентируется прежде всего на внешнюю среду. Его приоритеты — производительность, конечные результаты и их последовательное улучшение. Такого рода организации прозрачны для своих клиентов и всегда готовы вступить с ними в контакт. Поэтому их культура именуется «рыночной».

Причины, вынуждающие менять организационную культуру:

- необходимость повышения организационной эффективности и морали

- основательное изменение миссии организации

- значительные технологические изменения

- изменения на рынке

- поглощение, слияние, изменение организационно-правовой формы предприятия.

- быстрый рост организации.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейно-функциональная (линейно-штабная) структура управления | Менеджмент физической культуры и спорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.