Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Теория поведения потребителя на рынке




Задачи

Тесты

Контрольные вопросы

1. В чем различие между изменениями спроса и объема спроса, предложения и объема предложения?

2. Определите в каждом примере, когда происходит изменение спроса, а когда изменение объема спроса:

A) потребительские доходы возрастают, в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий;

Б) парикмахерская повышает цену на услуги, и число клиентов сокращается;

B) цена на бензин увеличивается, и следствием этого оказывается сокращение покупок автомобилей;

Г) люди предъявляют повышенный спрос на товары первой необходимости, ожидая в ближайшем будущем повышения цен на них.

3. В каких ситуациях может появиться избыток спроса? Избыток предложения?

4. Как отреагирует рынок, если товар "никто не берет" ("никак не достать")?

5. Приведите примеры существования на рынке нескольких равновесных ситуаций.

6. Рассмотрите влияние различных факторов на положение линии спроса (предложения).

7. Что такое нормальные товары, товары низшей категории?

8. Как влияет рост доходов на спрос? Что может произойти в данном случае с кривой спроса?

9. Ответьте на вопросы. Изобразите графически. Что произойдет с кривой предложения, если:

A) повысятся цены на минеральные удобрения;

Б) в производстве стала применяться технология, обеспечивающая экономию затрат;

B) что случится с линией предложения мяса при повышении цен на шкуры;

Г) правительство, пытаясь поддержать цены на сельхозпродукцию на высоком уровне, вводит премирование фермеров за сокращение посевных площадей.

10. Какой эффект вызовет введение налога с продаж, если спрос на товар неэластичен? А если спрос эластичен или имеет единичную эластичность?

1. Закон спроса предполагает, что:

A) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

Б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

B) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

Г) когда цена товара падает, объем покупок растет.

2. В каком из нижеперечисленных случаев речь идет об изменении объема спроса:

A) ограничение скорости на дорогах привело к изменению спроса (объёма спроса) на нефть;

Б) когда страны ОПЕК подняли цены на нефть в 70-е годы, спрос (объём спроса) на нефть снизился;

B) ожидаемая инфляция увеличила спрос (объём спроса) на нефть;

Г) когда разразилась ирано-иракская война, среди нефтеперерабатывающих компаний началась паника, что увеличило спрос (объём спроса) на нефть и резко повысило цены.

3. Товар считается нормальным, если:

A) потребитель с увеличением дохода увеличивает объем его потребления;

Б) он не вредит здоровью покупателей;

B) с понижением цены приобретается большее количество этого товара;

Г) с увеличением цены объем потребления этого товара не меняется.

4. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

A) вкусов и предпочтений потребителей национального дохода;

Б) размера или распределения национального дохода;

B) цены товара;

Г) численности потребителей.

5. Обычно избыток предложения:

A) оказывает повышающее воздействие на цену;

Б) оказывает понижающее воздействие на цену;

B) не оказывает никакого воздействие на цену;

Г) стимулирует покупателей покупать товар.

6. Изменение спроса и изменение объёма спроса различаются тем, что:

A) снижение цены товара увеличивает реальный доход потребителя;

Б) изменение спроса происходит при изменении факторов, его определяющих, кроме цены данного товара;

B) изменение объёма спроса происходит в результате действия неценовых факторов;

Г) изменение объёма спроса - это сдвиг кривой спроса.

7. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар:

А) абсолютно эластичен;

Б) абсолютно неэластичен;

В) эластичен;

Г) неэластичен;

Д) единичной эластичности.

8. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

A) растет;

Б) сокращается;

B) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;

Г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным;

Д) остаётся неизменной.

9. Предположим, эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 2, при увеличении объёма спроса на 25% как должна измениться цена:

A) уменьшиться на 25%;

Б) увеличиться на 12,5%;

B) снизиться на 12,5%;

Г) снизиться на 50%;

Д) недостаточно информации.

10. Эластичность предложения зависит главным образом от:

А) числа товаров - заменителей данного продукта;

Б) периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цены;

В) того, является ли данный товар предметом первой необходимости или предметом роскоши;

Г) того, является ли данный товар предметом длительного пользования или текущего потребления.

11. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый товар вызовет:

А) падение спроса на втором товар;

Б) рост спроса на второй товар;

В) падение объёма спроса второй товар;

Г) увеличение объёма спроса второй товар.

12. Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности спроса по доходу относится к предметам роскоши:

А) ЕI<0;

Б) 0<ЕI<1;

В) ЕI>1;

Г) ЕI=1.

13. Готовность покупать дополнительные единицы продукции только по более низкой цене лучше всего объясняет:

A) эффект замещения;

Б) эффект дохода;

B) принцип убывающей предельной полезности;

Г) закон предложения.

14. Товар можно отнести к качественным, если:

A) эластичность спроса по доходу равна (-0,4);

Б) эластичность спроса по цене равна 1,2;

B) перекрестная эластичность равна (-0,7);

Г) эластичность спроса по доходу равна 1,5;

Д) перекрестная эластичность равна 0,2.

15. Потребительский излишек может быть изображен графически, как:

A) площадь под кривой предельной полезности;

Б) площадь под кривой спроса, которая ниже рыночной цены;

B) площадь под кривой спроса, которая выше рыночной цены;

Г) превышение объёма спроса над объёмом предложения.

16. Цена спроса - это:

A) минимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за данный товар;

Б) максимальная цена, которую готовы заплатить покупатели за данное количество товара;

B) максимальная цена, по которой продавцы реализуют товар на рынке;

Г) минимальная цена, по которой продавцы реализуют товар.

1. Функция спроса населения на данный товар Qd = 7-Р; функция предложения – Qs = -5+2Р.

Определить равновесную цену и равновесный объем. Оценить ситуацию на рынке в случае установления цен на данный товар в размере: а) 3 рубля; б) 5 рублей.

2. Как бы вы оценили выгоду тех производителей, которые продали свой товар по цене, выше минимально возможной для себя, если: Qd = 400-2Р; Qs = -120+3P.

3. Функция спроса на данный товар: Q(d) = 14-2P; функция предложения:
Q(s) = -4+2Р, Определить ставку налога, при которой равновесный объём продаж равен 2.

4. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 200 руб. в месяц объем спроса на товар составит 8 т., а при доходе 250 руб. - 14 т.

5. Продавец решил увеличить продажу роз путем снижения цены с 25 до 20 руб. за цветок. При этом объем продаж изменился со 150 до 250 штук в день. Какова эластичность спроса на розы? Как и на сколько изменится выручка?

6. Определить коэффициент перекрестной эластичности, если Qd = 50- 4Рх + 0.8Ру, Рх=5; Ру = 10.

7. Потребитель приобретает при существующей цене 40 штук товара. Какое количество товара он станет покупать, если цена снизится на 12%, а Ed = 1,6?

8. Эластичность спроса по цене (-0,5), по доходу (-0,9). В предстоящем периоде доходы населения увеличатся на 4%, а цена данного товара уменьшится на 3%. Как изменится объём спроса на данный товар?

9. Определить эластичность спроса по цене, если при снижении цены товара на 10% выручка предпринимателя увеличилась на 8%.

10. Потребитель потребляет только 3 вида товаров: хлеб, колбасу и молоко.
20% своего дохода он расходует на хлеб, 50% - на колбасу и 30% - на молоко. Определить эластичность спроса на молоко по доходу, если эластичность
спроса на хлеб по доходу равна (-1), а эластичность спроса на колбасу по
доходу равна 2.

1. Количественный подход к анализу полезности

2. Порядковый (ординалистский) подход к анализу полезности

3. Влияние изменения цен и дохода на оптимум потребителя

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.