Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы снижения издержек при использовании электронной коммерции

Рис 1. Схема информационных потоков процесса приобретения товара до и после внедрения электронной торговли

До внедрения электронной торговли, на первой стадии покупатель обращается к сотрудникам торгового предприятия (1), информируя их о своих пожеланиях, предпочтениях. Приняв заказ, сотрудники узнают о наличии товара на складе (2) и, информируя покупателя, оформляют платёжные документы (3). Затем они отслеживают факт оплаты и инициируют процедуру доставки товара (4). При такой форме организации торговли возможна только частичная автоматизация отдельных стадий товарооборота.

После внедрения электронной торговли товарооборот полностью автоматизируется. Покупатель непосредственно общается с электронным магазином и его виртуальными продавцами, получая консультации и оплачивая товар (1). Дальнейшие процессы: отслеживание поступления средств, инициация доставки и отражение покупки в учётной системе предприятия выполняются автоматически (2). Офис-менеджеры, получая информацию о ходе торговли, выполняют только общие контрольные функции (3). Снижение трудозатрат во многом обусловлено отказом от трудно формализуемых контактов между покупателями и офис-менеджерами продавца:

- покупатели общаются со стандартной витриной электронного магазина;

- офис-менеджеры с информационными системами бэк-офиса, предоставляющими данные и принимающими управляющие воздействия в стандартных форматах.

Внедрение данной технологии позволяет сократить затраты на оформление и обработку заказов в несколько раз.

Главная задача повышения эффективности взаимодействия производителей и дистрибьюторов товаров – создание автоматизированной системы работы с сетью дистрибуции, предоставляющей закрытый доступ к динамически обновляемой информации о конкретных спецификациях товаров и услуг, складских запасах, движении заказа и т.д. Такая система должна обеспечивать автоматическое оформление заказа и резервирование товаров. Решение данной задачи, позволяющее существенно снизить издержки дистрибуции, находится целиком в плоскости электронной коммерции. Другие факторы снижения издержек приведены ниже.

Таблица 2

Название фактора Содержание
Снижение затрат на получение маркетинговой информации Интернет – наиболее дешёвый источник информации. Для использования таких методов маркетинговых исследований как опросы, эксперименты, анкетирование и т.п., нет необходимости лично встречаться с респондентами
Снижение расходов на рекламу В Интернете себестоимость создания и обслуживания рекламы гораздо ниже, а аудитория рекламного воздействия обычно гораздо ближе к целевой аудитории, чем при использовании традиционного рекламоносителя
Снижение расходов на внутренние коммуникации Экономия рабочего времени и, соответственно, снижение расходов на оплату труда за счёт уменьшения числа и продолжительности совещаний, командировок, телефонных переговоров, сокращения времени на поиск нужной информации
Снижение расходов на внешние коммуникации Автоматизированные сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа, сроках его исполнения, существенно снижают нагрузку офис-менеджеров. Разместив ответы на стандартные вопросы на сайте, а также, предложив задавать вопросы по e-mail, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале. При наличии региональных офисов или представителей, партнёров в других городах (странах) осуществляется экономия на междугородних (международных) звонках и поездках
Снижение расходов на аренду офисных помещений, организацию рабочих мест и т.д. Многие сотрудники могут работать в удалённом режиме, находясь дома (телеработа)
Использование более дешевой рабочей силы Снижение расходов за счёт использования труда работников, проживающих в регионах с более низким уровнем оплаты труда
Снижение затрат на закупки товаров и услуг Использование электронной коммерции делает возможным проведение закупок в автоматическом или полуавтоматическом режиме
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Факторы развития систем электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.