Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Веб-службы

Рис 9. Схема взаимодействия участников электронной торговли в рамках IOTP

Существует несколько преимуществ использования IOTP:

- возможность, как для покупателей, так и для продавцов, использовать в расчетах бóльшее число платежных систем;

- создание механизма предложения различных банковских услуг покупателям;

- покупатели получают более удобный и универсальный интерфейс для осуществления покупок;

- банкимогут играть роль третейского судьи для разрешения конфликтов и проблем между продавцом и покупателем;

- осуществление записи всех операций, для последующего использования этих данных в системах учета, налоговых органах или, при возникновении разногласий, в судебных инстанциях.

Одним из препятствий на пути развития интернет-коммерции являются трудности автоматизации поиска контрагентов. Существующие технологии создания виртуальных агентов позволяют наделить программного робота функциями поиска контрагентов, согласования условий контрактов, а, в ряде случаев, и выполнения контрактов, но при отсутствии единых стандартов взаимодействия невозможно добиться высокой эффективности и повсеместного использования данных технологий.

Для автоматизации коммерческого взаимодействия контрагенты, которые могут находиться в любой точке земли, должны использовать универсальное ПО, позволяющее работать с любой из программ, которые применяют возможные партнеры и клиенты (что практически трудноосуществимо).

До появления стандарта UDDI не существовало общепринятого способа, позволяющего компаниям автоматизировать поиск торговых партнеров и взаимодействие с ними.

UDDI – 1) стандарт электронного коммерческого взаимодействия в Интернете, созданный для автоматизации поиска и взаимодействия контрагентов вне зависимости от используемого ими ПО; 2) всемирный реестр (каталог, база данных (БД)) предприятий электронной коммерции и представляемых ими веб-служб.

Полное описание UDDI можно найти по адресу http://www.uddi.org/.

Наиболее подходящей аналогией для UDDI является гипотетическая «глобальная телефонная книга электронной коммерции». UDDI – первая попытка создать общепринятую систему стандартов, которая позволит системам электронной коммерции автоматизировать информационный обмен и осуществление транзакций.

Ядром инфраструктуры UDDI является международная БД предприятий электронной коммерции, созданная лидерами данной отрасли (Microsoft, IBM, HP, SAP и еще около 400 компаний). БД дает компаниям возможность для самостоятельной регистрации их самих и тех услуг (и товаров), которые они предоставляют. Главное достоинство UDDI – стандартизация программного интерфейса, позволяющая автоматически осуществлять поиск компаний, обладающих требуемыми возможностями, устанавливать с ними взаимоотношения, заказывать, получать и оплачивать их товары и услуги.

В реестре UDDI хранятся следующие данные о предприятиях:

- краткая характеристика предприятия: уникальный идентификатор, название предприятия, краткое его описание, контактная информация, список характеристик предприятия (принадлежность к определенной отрасли экономики, вид продукции, географическое местонахождение), информация о подразделениях;

- список услуг, предоставляемых предприятием. Каждый элемент списка содержит краткое описание услуги и ссылки на источники, дающие детальное описание услуг;

- указатели на спецификации услуг и прочую техническую информацию, имеющую отношение к конкретной услуге. Для любой услуги создается набор моделей, описывающих эту услугу. Каждая модель привязана к стандартным классификаторам, которые могут быть международными, региональными, отраслевыми и собственными классификаторами компании. Описание включает тип предоставляемой услуги, указатели (URL) на WSDL-документы, которые определяют технические спецификации для данного типа услуг.

На основе стандартов UDDI становится возможным описать бизнес-процесс предприятия электронной коммерции, разложив его на составные элементы и представив их в виде веб-служб. Это позволяет выявить слабые и сильные места в бизнес-процессе предприятия. Сильные можно предложить на аутсорсинг, а от слабых можно отказаться, перейдя на использование наиболее эффективных веб-служб сторонних компаний. При использовании БД коммерческой информации, построенной на единой системе классификации, значительно упрощается ведение крупных проектов, поскольку после разложения на составные части они становятся прозрачными, яснее становятся все внутренние связи, резервы и легче выявляются недостатки.

Следует отметить, что UDDI не предоставляет услуг по поиску коммерческой информации – он обеспечивает техническую возможность ее поиска. Воспользоваться данной возможностью можно либо непосредственно – создав соответствующее ПО, либо опосредовано через электронные торговые площадки и поисковые системы, которые будут использовать UDDI.

Пример. Вертикальная торговая площадка E2Open (Белмонт, шт. Калифорния) связывает между собой около 65 тыс. компаний в сфере производства электроники. Руководство E2Open изучает пути перехода на UDDI-совместимые системы электронной коммерции. По оценке руководства фирмы, их применение для ввода информации в каталог и ее вывода должно на 50% ускорить подключение к системе новых клиентов и на 70% снизить расходы на программирование.

Т.о. UDDI позволяет:

- представить каждый бизнес-процесс как функциональную схему и описать каждую из составляющих ее функций с такой степенью детальности, что она может быть передана на аутсорсинг;

- найти через Интернет функционально подобные веб-службы и выбрать среди них наиболее эффективную;

- интегрировать веб-службу в бизнес-процесс предприятия или предоставить услуги аутсорсинга другим предприятиям на основе технологии веб-служб.

Следует отметить и ряд недостатков и нерешенных вопросов стандарта UDDI:

- любая компания может создать собственное описание веб-службы, но если для услуги, которую она собирается предложить, такое описание уже имеется, нужно использовать его. Однако процесс выявления дублирующих друг друга описаний пока еще не разработан;

- не до конца решены вопросы информационной безопасности и сертификации веб-служб, например, компания Х может зарегистрировать свои услуги биллинга с очень низкими комиссионными сборами. Любой виртуальный агент, находясь в ситуации, когда ему необходимо принять оплату за свои услуги, может обратиться к веб-службе компании Х. Но нет гарантии, что платеж дойдет до получателя, а компания Х не исчезнет после получения средств (в решении данного вопроса может помочь технология электронных сертификатов);

- любой сбой в работе сервера компании-поставщика веб-службы или провайдера Интернета нарушит ход тех бизнес-процессов компании-арендатора, в которых эта веб-служба задействована. Поэтому, в качестве наиболее вероятного, рассматривается такой вариант, что веб-службы физически будут находиться не на сайтах их разработчиков, а на специальных порталах – концентраторах веб-служб, поддерживаемых компаниями с хорошей репутацией;

- далеко не все предприниматели готовы доверить программе принятие важных финансовых решений, связанных с осуществлением платежей. Поэтому на первом этапе UDDI будет использоваться большинством компаний для целей информационной поддержки бизнес-процессов в сфере организации закупок, например, поиска контрагентов, предконтрактной подготовки, отслеживания поставки товаров и т.п. В отношении организации продаж таких проблем не существует.

 

Веб-служба – виртуальный агент, предоставляющий услуги через Интернет.

Воспользоваться услугами веб-служб можно следующим образом. ПО системы электронной коммерции, в качестве которого может выступать, например, ПО банкомата или интернет-магазина, сначала осуществляет поиск соответствующей веб-службы в реестре UDDI, а потом посылает по указанному в описании веб-службы адресу запрос. Веб-служба принимает запрос и выполняет действия, возвращая ответ с результатами обработки запроса.

Например, компания, специализирующаяся в поставках грузов, может создать веб-службу, с помощью которой ее клиенты будут подсчитывать стоимость доставки при известном весе груза, начальной и конечной точках маршрута, сроках и других условиях доставки. Любой интернет-магазин, используя эту веб-службу, может автоматически подсчитать, сколько ему нужно запросить с покупателя за доставку. Опросив несколько соответствующих веб-служб интернет-магазин может выбрать наиболее экономичный способ доставки.

Для автоматизации использования веб-служб их программные интерфейсы должны быть детально описаны. Описание может включать такую информацию, как протокол взаимодействия, определение методов обращения к каждой веб-службе, форматы сообщений, протоколы сообщений, протоколы безопасности, список доступных операций и т.п.

Такое описание составляется с использованием языка WSDL. Это язык, на котором описывается веб-служба для опубликования в реестре UDDI. С его помощью отражаются особенности интерфейса и реализации веб-служб.

Описание языка WSDL можно найти на сайте компании Microsoft по адресу http://www.msdn.microsoft.com/xml/general/wsdl.asp/.

Стандартизация веб-служб позволяет организовать электронную торговую площадку, которая будет состоять из присутствующих в Интернете веб-служб (регистрация покупателей, управление каталогом товаров, организация закупки и отслеживание доставки товаров от поставщиков, ведение виртуальной корзины покупателя и определение стоимости покупки, конвертирование валют, прием платежей и т.п.). При этом нет необходимости вкладывать значительные средства в построение электронной торговой площадки: для этого будут задействованы готовые веб-службы, а оплата будет осуществляться по мере их использования. Если какая-либо веб-служба перестанет устраивать, то ее можно легко заменить на другую, выполняющую те же самые функции, но предоставленную другой компанией. Таким образом, использование технологии веб-служб делает возможным создание нового класса ПО, более гибкого по сравнению с существующим.

Пример. В августе 2002 г. компания ААА, используя веб-службы сторонних компаний, запустила самый крупный на сегодняшний день туристический портал. Пользователь, вместо совершения последовательных шагов по заказу авиабилета, гостиницы и проката автомобиля через Интернет, может все это проделать в рамках одной-единственной транзакции.

В рамках концепции веб-служб основные принципы разработки и эксплуатации «классического» ПО – модульность и стандартизация, переносятся на архитектуру и средства реализации Интернета со всеми вытекающими отсюда организационными и экономическими преимуществами (рис. 10).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международные стандарты и протоколы электронной коммерции | Правовое обеспечение электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.