КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маневр – это мероприятие, направленное на наиболее рациональное использование сил и средств мед службы для выполнения задач в изменяющихся условиях обстановкиКомплект – это набор предметов мед имущества для оказания медпомощи и лечения раненых и пораженных или предназначенный для оснащения функциональных подразделений медицинских этапов, уложенный в специальную тару, имеющую специальный буквенно-цифровой шифр. Комплекты мед имущества по назначению делятся на: 1) Функциональные 2) Специальные 1) Функциональные комплекты предназначены для обеспечения работы соответствующего функционального подразделения. Они делятся на: - войсковые («В-2», «В-3», «В-4»), предназначенные для оснащения МПП и МПБ - госпитальные («Г-3», «Г-4», «Г-7»), предназначенные для оснащения ОМедБ, ОМО и ВГ 2) Специальные комплекты (ФОВ - фосфорорганические, СОВ – стойкие отравляющие вещества, Луч, Ант (антибиотики), Б-2 (шины), ЗВ (зубоврачебные)), предназначенные для оказания медпомощи и лечения раненых и пораженных определенного поражения во время боевых действий. Содержание комплектов устанавливается в соответствии с их предназначением, видом и объемом медпомощи. Для удобства транспортировки, предохранения от повреждений, комплекты медимущества закладываются в укладочные ящики, на которых наносится знак красного креста и соответствующая буквенно-цифровая маркировка. Укладочные ящики должны обеспечивать герметичность, защиту содержимого от осадков, пыли, механических повреждений, а также позволять проводить дезинфекцию, дезактивацию и дегазацию. Тема 10. Медицинская служба полка Вопрос 1. Задачи и организация мед службы полка. Мед служба полка, входящего в состав дивизии, является составной частью войсковой медицинской службы, силы и средства которой действуют непосредственно в боевых порядках полка, осуществляя мед обеспечение личного состава. Задачи мед службы полка: 1) Розыск, своевременное оказание первой медпомощи раненым и пораженным, сбор и вынос их с поля боя и очагов ОМП. 2) Эвакуация раненых и пораженных из подразделений полка (взвод, рота, батальон) на МПП 3) Мед сортировка раненых и пораженных, своевременное оказание им доврачебной и первой врачебной помощи 4) Лечение легкораненых со сроком от 3 до 5 суток и подготовка к дальнейшей эвакуации остальных раненых и пораженных 5) Организация и проведение мед разведки в районе расположения и действия личного состава 6) Организация и проведение СГ и ПЭ мероприятий в подразделениях полка и на занимаемой ими территории 7) Организация и проведение медицинских мероприятий по защите личного состава от ОМП 8) Обеспечение личного состава МедСИЗ и мед подразделений полка (МПП и МПБ) мед имуществом 9) Санпросветработа, военно-медицинская подготовка личного состава, специальная подготовка личного состава мед службы 10) Организация управления мед службой, ведение учета и отчетности, обобщение опыта работы в боевых условиях. Для выполнения этих задач в составе мед службы полка имеются определенные силы и средства мед службы.
Организационно-штатная структура мед службы полка (см. рис. 10.1)
Личный состав мед службы полка составляет свыше 80 человек. Возглавляет мед службу полка – начальник мед службы полка, врач-офицер, который непосредственно подчинен командиру полка, а по специальным вопросам выполняет указания начальника мед службы дивизии. Начальник мед службы полка, как и другие начальники служб полка (химической, инженерной, тыловой) входит в управление полка и является заместителем командира полка по мед службе. Он несет ответственность за организацию мед обеспечения полка и обязан знать тактическую, тыловую, медицинскую обстановку, задачи и положение полка в бою, радиационную и химическую обстановку, физическое состояние личного состава, число раненых и больных в подразделениях, эпид состояние полка и районы его расположения, состояние сил и средств мед службы и степень их готовности к работе. Он разрабатывает план мед обеспечения полка, организует проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических мероприятий, мероприятий мед службы по защите личного состава от ОМП, своевременное обеспечение личного состава и мед подразделений мед имуществом. Он контролирует работу МПП и МПБ, принимает меры по их усилению и оказанию медпомощи, своевременно докладывает командиру полка, начальнику мед службы дивизии, о числе санитарных потерь в полку и потерях в личном составе и транспорте мед службы.
Вопрос 2. Обязанности санинструктора и стрелка-санитара в организации розыска и выноса раненых, оказания им первой медпомощи. Мероприятия первой медпомощи
В роте мед служба представлена санитарным инструктором, которому во время боя подчинены стрелки-санитары взводов. На санинструктора возлагается: - контроль над выполнением личным составом правил личной и общественной гигиены; - проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий; - обеспечение личного состава МедСИЗ; - проведение военно-медицинской подготовки; Он обязан: - знать обстановку и задачу роты; - место расположения МПБ; - порядок эвакуации раненых и пораженных, выделенные для этого силы и средства; - проводить медразведку в районе расположения роты; - поддерживать связь с командиром роты, фельдшером батальона и стрелками-санитарами взводов. Во время боя санинструктор и стрелки-санитары осуществляют розыск, оказание первой медпомощи, сбор и вынос раненых. Тяжелораненые сосредотачиваются в укрытиях, которые обозначаются условными знаками. Легкораненым указывается путь движения к МПБ. Стрелки-санитары работают под руководством санинструктора роты и должны хорошо знать свое медицинское оснащение, владеть приемами оказания первой медпомощи. Медицинское оснащение санинструктора и стрелка-санитара: 1) СМВ – сумка медицинская войсковая 2) Лямки санитарные 3) Шлем для раненых в голову 4) Шины для иммобилизации конечностей 5) Нарукавный знак Красного креста Первая медпомощь включает: 1) Тушение горящей одежды 2) Временная остановка кровотечения 3) Наложение стерильной повязки 4) Предупреждение или устранение асфиксии 5) Иммобилизация поврежденной конечности 6) Обезболивание 7) Дача антибиотиков Кроме того, в очаге ОМП эти мероприятия дополняются: 1) Вынос пораженного из очага, 2) Одевание средств защиты, 3) Проведение частичной спец обработки Вопрос 3. Обязанности начальника медпункта батальона (фельдшера). Задачи, личный состав и оснащение МПБ. Мероприятия доврачебной помощи. Мед обеспечение батальонов организует начальник медпункта батальона (фельдшер), который подчиняется командиру батальона, а по спец. Медицинским вопросам выполняет указания начальника мед службы полка. Ему подчиняется личный состав МПБ, а по специальным вопросам его указания выполняют сан инструктора рот. Фельдшер батальона обязан знать задачу и боевой порядок батальона, место расположения командного пункта батальона, пути подвоза и эвакуации раненых, организацию связи. Он обязан руководить работой личного состава МПБ, санинструкторами рот, приданными для усиления силами и средствами мед службы, лично оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь, осуществлять подготовку раненых к эвакуации. Основные задачи МПБ: 1) Розыск, сбор раненых, оказание им первой медицинской и доврачебной помощи; 2) Организация вывоза раненых и пораженных из подразделений и очагов ОМП, подготовка их к дальнейшей эвакуации; 3) Проведение СГ и ПЭ мероприятий; 4) Проведение мед разведки; 5) Обеспечение личного состава батальона и санинструкторов рот мед имуществом. Штат МПБ: всего 8 человек, из них: - фельдшер 1; - санинструктор 1 - Санитары 2; - Водители-санитары 4 Оснащение: комплекты ПФ (полевой фельдшерский, перевязочные средства, мед имущество для оказания первой медицинской помощи, аппаратура для ИВЛ (ДП-10 дыхательный прибор маска и груша, КИ-4 кислородный ингалятор), носилки и т. д. Техника: 1 санитарный автомобиль (УАЗ-452 с автоприцепом), 3 санитарных транспортера Доврачебная медпомощь включает: 1) проверка и исправление повязок и шин; 2) контроль наложения жгута при кровотечении; 3) повторное введение антидотов при поражении ОВ; 4) введение обезболивающих, сердечных средств, антибиотиков; 5) дача препаратов для купирования первичной реакции на облучение; 6) проведение ИВЛ, дача кислорода; 7) обогрев раненых, дача горячего чая; 8) проведение ЧСО – частичной спец обработки Д/З 1-5, 7 22 марта 2010 Вопрос 4. Задачи и организационно-штатная структура МПП. Мероприятия первой врачебной помощи Основным подразделением мед службы полка является МПП, работа которого определяется условиями боевой, тыловой и медицинской обстановки. Количеством и структурой поступающих на него раненых и пораженных. Задачи МПП в боевых условиях: 1) Участие в сборе, оказании первой медицинской помощи, выносе раненых с поля боя, очагов ОМП; 2) Эвакуация раненых на МПП; 3) Прием раненых и пораженных, дозиметрический контроль, регистрация, мед сортировка; 4) Проведение ЧСО; 5) Оказание доврачебной и первой врачебной помощи; 6) Подготовка раненых к дальнейшей эвакуации, амбулаторное лечение; легкораненых со сроком от 3 до 5 суток; 7) Временная подготовка инфекционных больных, их изоляция инфекционных больных и их эвакуация; 8) Усиление МПП средствами сбора и эвакуации раненых; 9) Проведение мед разведки; 10) Проведение СГ и ПЭ мероприятий 11) Проведение спец мероприятий по защите личного состава от ОМП 12) Обеспечение личного состава и мед подразделений мед имуществом 13) Проведение военно-медицинской подготовки личного состава полка Штат МПП – 34 человека, из них: - Врачи – 4 - Фельдшера – 4 - Медсестры – 2 - Санинструктора – 5 - Санитары – 8 - Водители-санитары – 9 - Повар – 1 - Радиотелеграфист – 1 Оснащение и техника: Комплектное мед имущество для оказания первой врачебной и доврачебной помощи, кислородная аппаратура (КИ-4, ДП-10), грузовой транспорт, автоперевязочная (АП-2), санитарные автомобили (УАЗ-452), санитарные транспортеры, кухня-прицеп (полевая кухня), автоприцепы, радиостанция, палатки (УСТ и лагерные), полевая мебель. Возглавляет МПП начальник МПП (врач-офицер), который подчиняется начальнику мед службы полка и отвечает за работу МПП Первая врачебная помощь по срочности выполнения мероприятий делится на две группы: 1. Неотложные мероприятия, т. е. обязательные по жизненным показаниям, иначе раненый может погибнуть; 2. Отсроченные мероприятия, т. е. которые могут быть оказаны раненому на следующем этапе мед эвакуации без риска для жизни. Неотложные мероприятия включают: 1) Остановка наружного кровотечения (прошивание сосуда, наложение зажима на сосуд, тугая тампонада раны, контроль ранее наложенного жгута); 2) Устранение асфиксии путем фиксации языка или наложения трахеостомы; 3) Наложение герметической повязки при открытом пневмотораксе, пункция плевры при клапанном пневматораксе; 4) Исправление недостатков транспортной иммобилизации, угрожающих развитием шока; 5) Проведение противошоковых мероприятий (введение обезболивающих средств, проведение новокаиновых блокад, переливание крови и кровезаменителей); 6) Струйное переливание крови и кровезаменителей; 7) Отсечение нежизнеспособных конечностей, висящих на кожном лоскуте; 8) Катетеризация или пункция мочевого пузыря при задержке мочевыделения; 9) Введение раненым антибиотиков и противостолбнячной сыворотки (ПСС), анатоксина Отсроченные мероприятия: 1) Устранение недостатков наложения повязок, исправление транспортной иммобилизации при отсутствии угрозы развития шока; 2) Проведение новокаиновых блокад при повреждениях вне угрозы развития шока; 3) Введение антибиотиков в окружность раны; 4) Назначение симптоматических средств при состояниях, не угрожающих жизни раненого. Вопрос 5. Предназначение, личный состав и оборудование функциональных подразделений, организация работы их по оказанию первой врачебной помощи. Схема развертывания МПП Район развертывания МПП утверждается командиром полка по докладу начальника мед службы полка, а конкретное место развертывания определяется начальником МПП. На дорогах, ведущих к МПП, устанавливаются указатели, заметные днем и ночью. При выборе площадки размером 100х100 метров руководствуются требованиями, предъявляемыми к месту развертывания (см. Тему 4). МПП должен быть готов к приему раненых не позднее 15 минут после прибытия к месту развертывания. Для этого в первую очередь должны быть развернуты сортировочно-эвакуационные отделения и автоперевязочная. Полная готовность к работе всех подразделений МПП летом - через 30 минут, зимой - через 50 минут. Схема развертывания МПП не является постоянной и может меняться в зависимости от конкретной обстановки, однако во всех случаях развертываются следующие функциональные подразделения: 1. Сортировочный пост (СП); сортировочная площадка (СПл); приемно-сортировочная палатка (ПСПал); эвакуационная. 2. Площадка ЧСО (ПЧСО); 3. Перевязочная, автоперевязочная (АП-2); 4. Изолятор на 2 вида инфекции; 5. Аптека Кроме того, оборудуется помещение для Л_С, площадка для кухни, стоянка транспорта МПП Сортировочно-эвакуационное отделение предназначено для прима раненых и пораженных, их регистрации, мед сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи, подготовка раненых к дальнейшей эвакуации. Сортировочный пост – предназначен для: - встречи пребывающих раненых и пораженных; - выделения из их числа опасных для окружающих; - наблюдение за воздушной, радиационной и химической обстановкой; - оповещение личного состава МПП. Оборудуется: грибок для защиты от дождя, таблица подачи звуковых сигналов, средство их подачи (гильза от снаряда, кусок рельса, телефон, в ночное время – фонарь), обозначается флагом Красного Креста, перед ним устанавливается шлагбаум. Работает: - санинструктор-дозиметрист (его оснащение: противогаз, комплект ОЗК (общезащитный войсковой костюм), рентгенометр-радиометр (ДП-5А), прибор химической разведки медицинский ветеринарный (ПХР-МВ). 2. СПл – предназначена для выгрузки раненых, временного размещения и распределения их по функциональным подразделениям. На ней проводится мед сортировка, регистрация, оказание медпомощи. Оборудуется: подставками для носилок, скамейками, переносными столиками для медикаментов, имеется обменный фонд носилок, ящики для сбора оружия и другое имущество. Работают: - врач (начальник МПП); - 2 фельдшера; - 2 регистратора; - 2 санитара-носильщика из числа легкораненых. 3. ПСПал – предназначена для размещения, приема, регистрации, проведения мед сортировки, оказания доврачебной и первой врачебной помощи, хозяйственного обслуживания и ухода за ранеными. Оборудуется: - столы для регистрации, медикаментов, питания, - подставки для носилок, - скамейки; - осветительные приборы, - умывальник, - ящики для оружия, - комплекты мед имущества, - кислородная и дыхательная аппаратура. Работают: санинструктор (постоянно), а также та же самая сортировочная бригада, что и на сортировочной площадке после завершения работ на ней. 4. Эвакуационная – развертывается в приспособленных помещениях, в летнее время на открытой площадке. Предназначена для временного размещения раненых, оказания им медпомощи по мед показаниям, питания и ухода за ранеными.
Оборудуется нарами, подставками для носилок, столами для медикаментов, перевязочных средств, для питания.
Работают: фельдшер, 2 санитара-носильщика из числа легкораненых.
ПЧСО – площадка частичной спец обработки – развертывается на удалении от других функциональных подразделений с подветренной стороны рядом с водоисточником. Обозначается шнурами, пикетажными лентами и разделяется на грязную и чистую половины. Оборудуется подставками для носилок, средствами для встряхивания одежды (вешалки, веники, щетки), мешками для зараженной одежды, столами с дегазирующими растворами, умывальниками.
Работают: санинструктор-дезинфектор и 2 санитара из числа легкораненых, работают в средствах защиты.
Д/З 7
29 марта 2010
5. Перевязочная – предназначена для оказания неотложных мероприятий первой врачебной помощи.
Оборудуется: 2 перевязочных стола, стол для медикаментов, растворов, ампульных средств, для инструментов, шовного и перевязочного материала, стол для регистратора, тазами для мытья рук, умывальником, стерилизатором, комплектами мед имущества, дыхательной и кислородной аппаратурой (ДП-10, КИ-4).
Работают: один из врачей МПП, врач-стоматолог, фельдшер, медсестра, санитар.
6. Автоперевязочная (АП-2) – предназначена для оказания доврачебной и первой врачебной помощи 100-120 раненым в сутки. Может быть использована в качестве: 1) функционального подразделения в составе МПП вместе с перевязочной при массовом поступлении раненых и пораженных; 2) для обеспечения непрерывности и своевременности в оказании медпомощи при наступлении; 3) как средство усиления батальона, действующего на отдельном участке или направлении; 4) в виде медпункта переправы при форсировании рек; 5) временного медпункта для мед обеспечения полка, совершающего марш. АП размещена на базе автомобиля ГАЗ-66, оборудованного специальным кузовом-фургоном, внутри которого имеется перевязочный стол, шкафы для медикаментов, инструментов, система подогрева воды с умывальником, система подачи кислорода, электростанция, отопление и т. д. и развертывается в виде предперевязочной (сортировочной) и эвакуационной в каркасных палатках за 30-40 минут.
Работают: врач, фельдшер, медсестра, водитель-санитар.
7. Изолятор предназначен для временного размещения инфекционных больных. Развертывается в лагерных палатках на 2 вида инфекции. Оборудуется: подставками для носилок, посудой, предметами ухода, дезсредствами.
Работают: санинструктор
8. Аптека предназначена для приема, хранения и выдачи мед имущества. Развертывается в лагерной палатке, землянке или подвале. Мед сортировка проводится во всех подразделениях и раненые распределяются на группы: 1) Представляющие опасность для окружающих с заражением РВ свыше 50 миллирентген в час (мр/ч), стойкими ОВ - на ПЧСО; инфекционные больные - в изолятор 2) Нуждающиеся в неотложных мероприятиях первой врачебной помощи - перевязочную 3) Нуждающиеся в медпомощи в приемно-сортировочной или перевязочной палатках во вторую очередь 4) Не нуждающиеся в медпомощи на МПП 5) Нуждающиеся в уходе (агонирующие) – направляются в приемно-сортировочную палатку. Вопрос 6. Медицинская документация МПП. На МПП в военное время ведутся следующие учетно-отчетные документы: 1) Индивидуального учета: - первичная медицинская карточка (Ф-100) – заполняется, начиная с МПП, может впервые заполняться в ОМедБ. Обеспечивает преемственность и последовательность в оказании медпомощи раненым, является юридическим документом, свидетельствующим о поражении и дает право на эвакуацию в тыл. Карточка сопровождает раненого до исхода лечения. - Карточка эпидемиологического обследования инфекционного заболевания (Ф-23) – заполняется в случае выявления первичного инфекционного заболевания. 2) Группового учета: - книга учета раненых и пораженных – предназначена для регистрации всех поступающих на МПП; - журнал учета переливания крови и кровезаменителей; - журнал работы врача-стоматолога. Данные отчета отражаются в донесениях по мед службе: 1) Срочное ежедневное медицинское донесение о работе МПП по состоянию на 20:00 каждого дня (начальнику мед службы дивизии - НМСД); 2) Ежемесячное медицинское донесение – содержит углубленные данные о контингенте раненых; 3) Внеочередные донесения представляются немедленно в случаях, требующих срочного принятия решения старшим начальником. Вопрос 7. Понятие маневр, его цели и основные виды Цели маневра: 1) Своевременное сосредоточение необходимых сил и средств там, где возникла потребность; 2) Достижение максимальной эффективности работы мед подразделений; 3) Распределение возникшего объема работы. Основные виды маневра: 1) Выдвижение и развертывание в другом районе; Рис. 10.7.1 2) Маневр делением (рис. 10.7.2) 3) Маневр подменой (рис. 10.7.3) 4) Маневр перекатом (рис. 10.7.4) 5) Групповое развертывание (рис. 10.7.5). МСП – мотострелковый; ТП – танковый; АП – артиллерийский 6) Маневр потоками раненых (рис. 10.7.6) 7) Маневр объемом медпомощи (рис. 10.7.7) 8) Маневр транспортом, личным составом, мед имуществом, палаточным фондом путем их перераспределения в соответствии со сложившейся обстановкой Тема 11. Отдельный медбатальон Вопрос 1. Задачи и организация мед службы соединения. Задачи и организационная структура ОМедБ. Предназначение, личный состав и оснащение подразделений ОМедБ. 1935 год – реорганизация вооруженных сил с целью повышения их мобильности и создания медико-санитарных батальонов (медсанбат) 1979 год – внесены изменения в структуру и организацию работы медсанбатов, т. е. увеличилась численность личного состава, в штат были введены медицинский взвод и отделения связи. Они стали называться отдельными медицинскими батальонами (ОМедБ). ОМедБ представляет собой специальную воинскую медицинскую часть, входящую в состав дивизии, которая предназначена для оказания квалифицированной хирургической и терапевтической помощи. Задачи ОМедБ: 1) Участие в розыске, оказании первой медпомощи, сборе и выносе (вывозе) раненых и пораженных с поля боя и очагов ОМП 2) Эвакуация раненых и пораженных из МПП в ОМедБ 3) Оказание раненым и пораженным первой врачебной и квалифицированной медпомощи 4) Временная госпитализация и лечение нетранспортабельных, амбулаторное лечение легкораненых со сроком 5-10 суток 5) Временная изоляция и лечение инфекционных больных 6) Подготовка раненых к дальнейшей эвакуации 7) Усиление мед службы частей дивизии личным составом, транспортом, мед имуществом 8) Организация и проведение СГ и ПЭ мероприятий 9) Организация и проведение квалифицированной мед разведки 10) Организация и проведение медицинских мероприятий по защите личного состава от ОМП 11) Проведение военно-медицинской подготовки личного состава дивизии и спец подготовки личного состава мед службы 12) Обеспечение личного состава мед имуществом и техникой 13) Управление мед службой дивизии, ведение учета и отчетности, сбор и обобщение материала о работе мед службы в боевых условиях Возглавляет ОМедБ командир (врач-организатор), который подчиняется непосредственно начальнику мед службы дивизии и отвечает за своевременную эвакуацию раненых и пораженных их МПП дивизии, за своевременную и качественную медпомощь раненым и пораженным, подготовку их к дальнейшей эвакуации. Состав ОМедБ: 1) Управление; 2) Медицинская рота; 3) Медицинский взвод 4) Взвод сбора и эвакуации раненых 5) Взвод обеспечения 6) Эвакуационно-транспортное отделение 7) Отделение мед снабжения 8) Отделение связи
1. Управление. Осуществляет руководство всей деятельностью батальона, организует его работу. Состав: командир, его заместители, начальник штаба, начальник финансовой части, начальник секретной части, делопроизводитель. Оснащение: автомобиль УАЗ с радиостанцией 2. Медицинская рота. Основное подразделение ОМедБ. Предназначено для развертывания ОМедБ как этапа мед эвакуации и организация работы функциональных подразделений по оказанию первой врачебной и квалифицированной медпомощи. Состав: командир мед роты – ведущий хирург батальона. Подразделения: а) приемно-сортировочный взвод (ПСВ) – 15 человек, в т. ч. 2 хирурга; б) операционно-перевязочный взвод (ОПВ) – 22 человека, в т. ч. 5 хирургов; в) госпитальный взвод – 14 человек, в т. ч. 2 терапевта (ГВ); г) отделение анестезиологии и реанимации (ОАиР) – 11 человек, в т. ч. 2 анестезиолога; д) стоматологический кабинет – 2 чел, в т. ч. 1 врач-стоматолог; е) рентген-кабинет – 2 человека, в т. ч. 1 врач-рентгенолог; ж) клиническая лаборатория – 2 человека. Всего в мед роте 70 человек, в т. ч. 14 врачей. 3. Медицинский взвод. Командир взвода врач-хирург. Имеются: хирург, терапевт, анестезиолог. Всего 21 человек. Оснащение: автоперевязочная (2 машины), грузовые автомобили (ЗИЛ-131) – 2 штуки; палатки УСТ; радиостанция; мед комплекты; другое имущество. Предназначен: для усиления полков, действующих на изолированном направлении, для временного выполнения функций МПП, вышедших из строя, в составе ОМедБ для совершения маневра, для выдвижения к рубежу небольших санитарных потерь для оказания первой врачебной и квалифицированной медпомощи. 4. Взвод сбора и эвакуации раненых. Предназначен для сбора, выноса раненых, оказания им первой медпомощи, эвакуации их с поля боя в МПП. Командир взвода – фельдшер. Кроме него имеются: санинструктора, санитары-носильщики, водители-санитары. Всего 23 человека. Оснащение: медицинские средства для оказания первой медпомощи (СМВ, лямки санитарные, шины, шлемы для раненых в голову), носилки. Техника: автомобиль санитарный (АС-66) – 4 штуки, санитарные транспортеры – 10. 5. Взвод обеспечения. Предназначен для обеспечения ОМедБ материально-техническим довольствием, питанием, водоснабжением, для перевозки и хранения всех видов имущества (кроме медицинского). Взвод развертывает: 1) кухню-столовую; 2) склады; 3) электростанцию; 4) палатки для личного состава; 5) площадку для транспорта. Командир взвода – офицер тыловой службы. Всего 21 человек. Оснащение: автомастерская; грузовые автомобили; кухни-прицепы; электростанции; автоцистерны 6. Эвакуационно-транспортное отделение предназначено для эвакуации раненых из МПП в ОМедБ, для подвоза мед имущества из ОМедБ в МПП частей, перевозки личного состава и имущества ОМедБ. Имеется: автомобиль санитарный (АС-66) – 8. Соответственно, 8 водителей санитаров, один из них старший. 7. Отделение мед снабжения. Предназначено для снабжения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом МПП частей и функциональных подразделений ОМедБ. Осуществляет прием, хранение, учет, выдачу и пополнение мед имущества для оказания первой врачебной помощи 1000 раненым квалифицированной медпомощи 1000 раненым. Развертывает: 1) аптеку, склад, стерилизатор-дистиллятор на прицепе (СДП). Состав: возглавляет отделение врач-фармацевт, кроме него имеется начальник аптеки, начальник склада, ассистент-санитар. 8. Отделение связи. Предназначено для организации радиотелефонной связи ОМедБ с начальником мед службы дивизии и МПП полков. Имеются: радиостанция, электростанция, автомобиль типа УАЗ. Состав: старший радиотелеграфист, радиотелефонист, водитель-электрик.
Всего в ОМедБ 179 человек, в т. ч. Врачи – 23; фельдшера – 6; медсестры – 51; санинструктора – 4; санитары – 15; провизоры – 3; прочие – 77. Санитарно-эпидемиологическая лаборатория (СЭЛ). Подчиняется начальнику мед службы дивизии и входит в управление дивизии. Командир СЭЛ – врач-эпидемиолог. Кроме него имеются: бактериолог, токсиколог, радиолог, гигиенист, лаборант, санинструктор-дезинфектор, санинструктор-дозиметрист, водители-санитары. Всего 10 человек. Оснащение: автолаборатория «ВМЛ» (военно-медицинская лаборатория), дезинфекционно-душевой автомобиль (ДДА-66), автоцистерны для воды, палатки, спец комплекты, приборы.
Д/З 8 5 апреля 2010
Вопрос 2. Мероприятия квалифицированной хирургической и терапевтической помощи.
На каждом этапе мед эвакуации выполняются определенные ЛЭМ. Начиная с ОМедБ, оказывается квалифицированная хирургическая и терапевтическая помощь. По срочности выполнения мероприятия квалифицированной хирургической помощи делятся на 3 группы: 1) Неотложные оперативные вмешательства, невыполнение которых может привести к смерти раненого в ближайшие часы (операционная первая очередь): а) окончательная остановка наружного и внутреннего кровотечения; б) устранение асфиксии; в) хирургическая обработка при открытом пневмотораксе; г) лапаротомия при проникающих ранениях и закрытой травме живота с повреждением внутренних органов; д) трепанация черепа при сдавлении головного мозга; е) лечение ран с анаэробной инфекцией; ж) ампутация конечностей при отрывах и массовых разрушениях; з) хирургическая обработка переломов длинных трубчатых костей. 2) Оперативные вмешательства, невыполнение которых может привести к возникновению тяжелых осложнений, но которые могут быть отсрочены при крайней необходимости (перевязочная для тяжелораненых): а) наложение надлобкового свища при повреждении уретры, противоестественного заднего прохода, при внебрюшинном повреждении прямой кишки; б) восстановление проходимости магистральных артерий конечностей; в) ампутация конечностей при ишемическом некрозе; г) некротомия при глубоких циркулярных ожогах груди и конечностей; д) ПХО – первичная хирургическая обработка – ран, зараженных ОВ или РВ. 3) Оперативные вмешательства, отсрочка которых при применении антибиотиков не приведет к возникновению осложнений (операционная вторая очередь). А) ПХО ран мягких тканей; б) наложение пластических швов при лоскутных ранениях лица; в) лигатурное связывание зубов при переломах нижней челюсти. Мероприятия квалифицированной терапевтической помощи делятся на 2 группы: 1) Неотложные мероприятия (противошоковые палатки). Комплексная терапия острой сердечно-сосудистой и почечной недостаточности; лечение токсического отека легких; проведение ИВЛ и кислородотерапии при асфиксии; применение транквилизаторов, нейролептиков при острых реактивных состояниях; введение противорвотных, противосудорожных, бронхолитических средств; введение антидотов и противоботулинической сыворотки. 2) Отсроченные мероприятия (палатка для больных). Введение антибиотиков, вакцин, сывороток с профилактической целью; заместительная гемотрансфузия; применение симптоматических средств; витаминотерапия; физиопроцедуры и т. д. Вопрос 3. Организация развертывания ОМедБ ОМедБ развертывается и перемещается по распоряжению начальника МС дивизии. В соответствии планом мед обеспечения. Выбор места развертывания ОМедБ определяется им по карте, затем в район развертывания направляется рекогносцировочная группа во главе с командиром ОМедБ. Куда включаются представители всех функциональных подразделений. В намеченном районе командир ОМедБ выбирает место для развертывания, определяет пути подвоза и эвакуации раненых. Л-С производит транспорт и подвоз площадей и устанавливает указатели. Выбор места производится согласованно требований предъявляемых к месту развертывания (смотри тему №4). Кроме того площадка для развертывания ОМедБ должен быть не менее 300*400 м вблизи развертывания взлетно-посадочная площадка для вертолетов ОМедБ должен быть готов к приему разных через 30 мин после прибытия к месту развертывания для чего в первую очередь развертывания приемно-сортировочное и операционно-перевязочное отделение. Полная готовность ОМедБ к работе через 2 ч. Расстояние между палатками не должен превышать 25-30 м. Между функциональными отделениями 50 м. Отделение спец обработки выбирается с подветренной стороны на удаление 60-80 м от других отделений вблизи водоисточника. После установления палаток Л-С оборудует их, оснащают имуществом и готовятся к работе. Вблизи оборудуются укрытия для раненых Л-С, укрепления для круговой обороны организуется охрана. На путях подвоза устанавливаются указатели видимые днем и ночью. Согласованно применяемой схемы ОМедБ развертывают следующие функциональные отделения:
Вопрос 4. Предназначение свойств оснащения и основы организации работы функциональных подразделений ОМедБ. Схема развертывания ОМедБ Д/З: 10 12 апреля 2010 Сортировочно-эвакуацинное отделение предназначена для приема регистрации размещения мед сортировки, оказания неотложной доврачебной и 1 врачебной помощи, ухода, подготовки раненых дальнейшей эвакуации. Отделение развертывается силами приемно-сортировочного взвода (ПСВ), а сортировочно-превязочная и эвакуационная палатки, для легкораненых развертываются силами операционно-превязочного взвода Развернутое отделение включает:
Отделение должно обеспечить:
СП – смотри тему №10 СПл - смотри тему №10, кроме того здесь работают 3 сортировочные бригады в составе: врач, 2 фельдшера, 2 фельдшера, 2 звена санитаров-носильщиков При неблагоприятных метеорологических условиях мед сортировка раненых и пораженных осуществляется в при СПал, которая должна обеспечить размещение не менее 150 раненых. Здесь постоянно работают сан инструктора, а т.ж. та же самая сортировочная бригада что и на СПл после завершения работ на ней Эвакуационные предназначены для временного размещения питания и подготовки раненых к эвакуации по назначению. Здесь работают фельдшера и санитары из числа ЛР. Перевязочная для ЛР оборудуются двумя перевязочными столами, столами для инструкторов, медикаментов перевязочных средств и т.д. Здесь работают врач-хирург, медсестра, санинструктор и санитар из состава операционно-перевязочного взвода. Отделение специальной обработки развивается силами СЭ и приемно-сортировочных взводов (СВ и ПСВ). Отделение представлено для проведения частичной и полной спец обработки раненых и пораженных поступающих в ОМедБ. Здесь работают фельдшер, сан инстуктора-доземетристы, дезинфекторы, а т.ж. санитары из КВ (команда выздоравливающих), Л-С работают в единицах защиты (противогаз, ОЗК). Для контроля за состоянием раненых из сортировочно-эвакуационного отделения выделяется 1 из врачей. ОСО развертывается на 2 площадках на одной из них – площадка спец обработки, на других – развертываются 2 палатки (УСТ и УСБ), в которые оборудуются:
В М оборудуются душные сетки, сетчатые носилки, скамейки О оборудуется подставками для носилок, скамьями, столами для медикаментов, белья, полотенец, простыней ОПО развертывается силами операционно-перевязочного взвода (ОПВ) и отделения анестезиологии и реанимации (ОАиР). ОПВ развертывает предоперационную, предперевязочную и перевязочную для тяжелораненых, а т.ж. сортировочную и эвакуационную для ЛР ОАиР развертывает противошоковое отделение (ПШО). Данное отделение (ОПО) предназначена для оказания раненым квалифицированно-хирургическую помощь и проведения противошоковых мероприятий. В составе отделения развертываются: предоперационная (п/о), операционная, предперевязочная (п/п) для ЛР, ПШО Оборудуется операционными силами по 2 стола на 1 хирургическую бригаду двух врачебного состава. Состав бригады: 2 хирурга, анестезиологическая и операционная медсестра, мед сестра. Каждая бригада за сутки работы (16 ч) способна прооперировать 10-12 раненых Перевязочная для тяжелых раненых. Оборудуется 5-6 перевязочными столами из расчета работы одновременно 2-3 хирургических бригад, одно врачебного состава. Каждая из которых за сутки работы 16 ч может выполнить 16-21 операцию. За сутки работы хирургии ОМедБ может выполнять от 100-130 операций ПШО предназначено для проведения комплекса противошоковых мероприятий. Оборудуется походными кроватями (раскладушка), столами для инструментов, работников, медикаментов. Системами переливаниями крови и подачи кислорода. Комплектами МИ, наркоз и ингаляционные аппаратуры, температура воздуха в ПШО не должен быть ниже 23-25˚С Госпитальное отделение предназначено для временной госпитализации нетранспантабельных раненых и больных, их лечения оказания – терапевтической помощи, проведение противошоковых мероприятий и интенсивной терапией, изоляцией инфекционных и психических больных, оказание медпомощи раненым с анаэробной инфекцией подготовки раненых к эвакуации. Отделение развивается силами госпитального взвода (ГВ). В его составе развертывается: 2 палатки интенсивной терапии (ПИТ), палатка для симптомных больных (Б), психоизолятор, анаэробный изолятор на 2 вида направлений (воздушно-капельное и инфекционное) Аптека и мед склад развертывается ОМС и предназначены для приема, хранения и восдачи МИ, а т.ж. стерилизации перевязочных средств, белья и приготовления стерильных ресурсов Вопрос 5. Особенности работы ОМедБ, при массовом поступлении пораженных из очагов ОМП При поступлении пораженных ЯО:
· На опасных для окружающих (более 50 мр/час) · И неопасных для окружающих (менее 50 мр/час) Опасные поступают в ОСО, неопасные на сортировочную площадку При поступлении пораженных только ионизированным излучениям делят на 3 группы:
При поступлении пораженных ХО (отравляющего вещества):
· Опасные для окружающих, они направляются в ОСО · Неопасные направляются на сортировочную площадку, затем по функциональным отделениям ОМедБ, после чего на эвакуацию
При поступлении пораженных БО:
Д/З: 11 19 апреля 2010 Тема 14. Особенности организации мед обеспечения полка при введении боевых действий в городе и в особых условиях (в горах и ночью) Вопрос 1. Особенности организации и проведения лечебно-эвакуационных, СГиПЭ мероприятий при ведении боевых действий в городах и горах. Организация мед обеспечения личного состава при овладении городом.
Боевые действия в городах носят очаговый характер. Если обойти или захватить город сходу не удалось, то осуществляется его штурм, для чего создаются штурмовые отряды (батальоны, усиленные ротой) и штурмовые группы (роты, усиленные взводом). Штурмовые отряды и группы наступают вдоль магистральных улиц, применяют обходы, охваты и окружения отдельных групп противника. Бои в городах сопровождаются тотальными разрушениями построек, завалами проходов в зданиях и проездах улиц крупными пожарами. В городах создаются благоприятные условия для образования участков с высоким уровнем радиации в результате ядерных взрывов и зоны поражения ОВ. Величина санитарных потерь при овладении городом больше, чем в полевых условиях.
Особенности в структуре СП:
1. Увеличивается удельный вес контуженных, обожженных, тяжело раненых. 2. Резко возрастает число пораженных с травматическим токсикозом, шоком, анаэробной инфекцией Особенности в организации ЛЭМ: Розыск раненых в городах представляет значительные трудности, так как боевые действия ведутся в развалинах, внутри зданий, дворов, что ограничивает наблюдение за полем боя. Раненые в период боя для укрытий стремятся использовать подвалы, нижние этажи зданий, груды развалин, смотровые колодцы. Санинструктора и санитары для розыска раненых должны оснащаться фонарями, вынос (вывоз) раненых с поля боя затрудняется. В городах возрастает роль само- и взаимопомощи. Затрудняется извлечение раненых из-под развалин. Работа санитаров и санинстукторов при оказании медпомощи должна прикрываться дымовыми завесами. Медпункты развертываются на укороченных дистанциях от переднего края противника и размещаются в подвалах, нижних этажах зданий, в тоннелях. Возрастает роль их охраны, обороны и маскировки. Места, намеченные для развертывания МПП должны иметь основные и запасные пути эвакуации, безопасные в минном отношении, вблизи должен быть водоисточник, заметные ориентиры. Своевременно проведенные СГиПЭ мероприятия имеют важное значение из-за ухудшения эпидобстановки, трудностей сбора и захоронения трупов людей и животных, способствующих появлению и распространению инфекционных заболеваний, поэтому особый контроль необходимо уделять за питанием, водоснабжением, соблюдением правил личной и общественной гигиены. Во время боевых действий в городах должна быть предусмотрена медпомощь гражданскому населению. Организация медобеспечения личного состава в горах В горах личный состав действует на изолированных направлениях, поэтому нет сплошной линии фронта, возможны действия диверсионных групп на этапы медэвакуации и транспортные средства, что требует дополнительной их охраны и обороны. В горах широко применяются обходящие рейдовые отряды, десанты, а это требует дополнительного выделения для их медобеспечения сил и средств медслужбы. С повышением физической нагрузки в горах увеличивается число сердечно-сосудистых заболеваний, особенно у лиц старше сорока лет. При быстром перемещении личного состава из долин в высокогорье может развиться горная болезнь и снежная офтальмия. Важное значение в горах имеет климато-географический фактор, перепады температур, поэтому особое внимание следует уделять хранению препаратов, требующих температурного режима. У раненых с кровотечением быстро возникает шоковое состояние, сама кровопотеря переносится тяжелее. Значительно утяжеляется течение открытых травм черепа и головного мозга, даже в летнее время простудные заболевания и пневмонии протекают тяжелее, вплоть до отека легких. При движении по каменистым склонам возрастает число небоевых травм. В горах нужно учесть наличие ядовитых змей, пауков. Розыск раненых осуществляется поисковыми группами в составе трех-четырех человек, которые обследуют район боевых действий, обращая внимание на расщелины, пещеры, ущелья. Вынос раненых в горах осуществляется носилочными звеньями, работа которых организуется методом «подстав», то есть в виде передачи эстафетной палочки. Для эвакуации раненых в горах широко применяются вертолеты. Вопрос 2. Особенности организации медобеспечения полка при ведении боевых действий ночью. Подготовка личного состава к организации медобеспечения полка ночью проводится в светлое время суток, так как в ночное время резко снижается видимость, появляются признаки воздействия темноты на человека, что ведет к определенным особенностям организации медобеспечения. В ночное время ориентирование на местности затрудняется, обозначение раненых (местонахождение), их розыск, оказание им первой медпомощи затрудняются из-за ограничений наблюдения за полем боя, трудностями преодоления препятствий, зараженных участков местности. Скорость движения санитарного транспорта уменьшается, снижается производительность по сбору и эвакуации раненых. Развертывание и оборудование этапов медэвакуации затруднено, появляется необходимость дополнительного усиления их охраны и обороны от внезапного нападения противника. В ночное время увеличивается поражение глаз световым излучением при ядерном взрыве. При применении ОМП в ночное время появляются трудности в проведении радиационной и химической разведки. В ночное время возможно некоторое увеличение размера потерь при применении химического оружия и снижения величины СП засчет уменьшения эффективности огнестрельного оружия. Санитары и санинструктора для сбора и эвакуации раненых в ночное время должны обеспечиваться фонарями, приборами ночного видения, средствами для обозначения мест нахождения раненых, хорошо заметными ночью. Эвакуация раненых осуществляется с малой скоростью с соблюдением мер светомаскировки и безопасности движения. МПП развертываются вблизи к боевым порядкам полка, место развертывания выбирается засветло, обозначается указателями, хорошо заметными ночью. Повороты с основных дорог к МПП обозначаются светящимися знаками, функциональные подразделения должны иметь аварийное освещение. На этапах медэвакуации необходимо строго соблюдать светомаскировку, усиливать их охрану и оборону. Тема 15. Организация медобеспечения личного состава при передвижении Вопрос 1. Медобеспечение личного состава при железнодорожных перевозках. Перевозка личного состава осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским, воздушным транспортом или комбинированным способом. В полку назначают исходный район перед погрузкой, а также районы погрузки и выгрузки. Удаление исходного района от района погрузки должно быть не менее 10-15 км. В четырехосном вагоне перевозится 64-72 человека, а при продолжительности движения менее одних суток – 100 человек. При следовании более трех суток и при наличии не менее 10 людских вагонов в ж/д состав включается вагон-изолятор. В одном из вагонов врач развертывает медпункт с числом коек из расчета 0,5% от общего количества перевозимого личного состава. Контрольный осмотр готовности ж/д состава производится комиссией, в состав которой включается санитарный врач ж/д. Результаты осмотра оформляются актом, один экземпляр которого вручается военному коменданту. Горячая пища готовится в походных кухнях и должна выдаваться не менее 2-х раз в сутки, остальное довольствие выдается сухим пайком. В пути следования начальник медслужбы эшелона отвечает за организацию медпомощи раненым и пораженным, за организацию саннадзоров. При подготовке личного состава к погрузке выявляются больные, медпункты освобождаются от раненых и больных. Личный состав подвергается санобработке, делаются предохранительные прививки, о чем начальник медслужбы эшелона делает запись в маршрутном листе эшелона. Перед погрузкой врач за 2-3 часа до начала погрузки обязан проверить сансостояние вагонов оборудовать МПП и вагон-изолятор. Доврачебная помощь в районе погрузки организуется фельдшером МПБ, для оказания врачебной помощи используются местные военные или гражданские лечебные учреждения. В момент следования, если в эшелоне появляются раненые и больные, нуждающиеся в квалифицированной медпомощи, врач докладывает об этом начальнику эшелона и через военного коменданта станции принимает меры к госпитализации их в ближайшие по пути следования лечебные учреждения. Для своевременного обнаружения инфекционных больных проводятся ежедневные опросы личного состава, выявленные больные помещаются в вагон-изолятор, а затем передаются в ближайшие лечебные учреждения. При обнаружении даже одного случая ООИ особо опасной инфекции эшелон по решению командующего войсками фронта выгружается и направляется в обсервационный пункт. В случае смерти тело умершего передают в ближайший военный госпиталь или другое лечебное учреждение. Для оказания медпомощи в районе выгрузки используют имеющиеся лечебные учреждения. Д/З: 1-11 26 апреля 2010 Тема 16. Медицинские части и учреждения объединений Вопрос 1. Характеристика сил и средств медслужбы армии. Предназначение и состав армейской медицинской бригады и принципы использования ее учреждений. В состав сил медслужбы общевойсковой армии входят: I. Военно-медицинский отдел (ВМО) II. Армейская медицинская бригада (АМедБр): отдельный медицинский отряд (ОМО) – 8 a. Отдельная медицинская рота (ОМР) – 2 b. Отдельный медицинский отряд усиления (ОМОУ) – 1 c. Отдельный санитарно-эпидемиологический отряд (ОСЭО) – 1 d. Отдельная авто-санитарная рота (ОАСР) – 1 III. Армейски медицинский склад (АМС) Задачи медслужбы армии: 1) Эвакуация раненых и пораженных из МПП в ОМедБ, ОМО 2) Эвакуация раненых и пораженных из ОМедБ, ОМО в госпитальную базу фронта (ГБФ) 3) Оказание первой врачебной и квалифицированной медпомощи 4) Лечение легкораненых со сроком до 10 суток 5) Проведение квалифицированной медразведки 6) Проведение СГиПЭ мероприятий 7) Мероприятия по медицинской защите личного состава медчастей и учреждений от ОМП, их охрана и оборона 8) Участие в ликвидации последствий применения ОМП 9) Медснабжение личного состава и медучреждений 10) Организация военно-медицинской подготовки и санпросветработа,спецподготовка личного состава медслужбы армии 11) Усиление медслужбы соединений 12) Ведение медицинского учета и отчетности, изучение и обобщение опыта работы медслужбы, управление медслужбой армии. Руководство медслужбой армии осуществляет начальник медслужбы армии. Он подчиняется замкомандующего войсками армии по тылу, а по специальным медицинским вопросам выполняет указания начальника медслужбы фронта. Порядок использования армейской медицинской бригады: в исходном районе АМедБр размещается в сорока-шестидесяти км от линии фронта отдельными гарнизонами с промежутками в 5 км, занимая общую площадь 100-150 км^2. Засчет своих складов обеспечивает всеми видами довольствия все свои части. Отдельная медицинская рота (ОМР): предназначение, состав. Предназначена: 1) для усиления частей соединений, действующих на отдельном направлении; 2) для замены вышедших из строя ОМедБ; 3) для оказания квалифицированной медпомощи в небольших очагах санитарных потерь. Состав: приемно-сортировочный взвод (ПСВ), операционно-перевязочный взвод (ОПВ), госпитальный взвод (ГВ), отделение анестезиологии и реанимации (ОАиР), аптека, взвод материального обеспечения. Всего в ОМР 70 человек, из них: хирурги 6; терапевты – 2; анестезиолог – 1; токсиколог -1. Схема развертывания и порядок работы ОМР идентичны схеме развертывания ОМедБ (см. Тема 11) Отдельный медицинский отряд усиления (ОМОУ): предназначение, состав. Предназначен для усиления ОМедБ и ОМО в тех случаях, когда количество поступающих раненых превышает их возможности. Состав: 1) Общие хирургические группы – 4 (по 3 врача-хирурга) 2) Ожоговые группы – 2 (один врач-хирург и один врач-трансфузиолог) 3) Офтальмологические группы – 2 (по 1 врачу) 4) Психоневрологические группы – 2 (по 2 врача) 5) Токсикологические группы – 2 (по 2 врача) 6) Радиологические группы – 2 (по 1 врачу) Отдельная автосанитарная рота: предназначение, состав. Предназначена: 1) Усиление медслужбы соединений 2) Для эвакуации раненых и пораженных из МПП в ОМедБ, ОМО 3) Для эвакуации раненых и пораженных из ОМедБ, ОМО в лечебные учреждения госпитальной базы 4) Для доставки медимущества из армейского медицинского склада в медподразделения Состав: 1) Управление 2) Отделение регулирования 3) Автосанитарные взвода – 3: a. 2 взвода легковых санитарных машин типа УАЗ-452 или автомобиль санитарный (АС-66) по 24 машины в каждом взводе b. 1 взвод тяжелых санитарных машин типа автобус – из 24 машин 4) Мастерская технического обслуживания Эвакуационная способность: 1) Автомобиль санитарный типа АС-66 – лежа 9 + 5 сидя или 16 сидя 2) Санитарный автомобиль типа УАЗ-452 – лежа 4 + 2 сидя или 8 сидя Эвакуационная возможность ОАСР за 1 рейс около 850 человек, а если будет использоваться автомобиль санитарный (АС-66), то за один рейс можно вывезти до 1000 человек. Вопрос 2. Отдельный медицинский отряд (ОМО), состав и организация работы ОМО распределяются по дивизиям на период их наступления, что дает возможно не развертывать ОМедБ данной дивизии и сохранить его для последующего маневра. ОМО может развертываться одновременно с ОМедБ в районе массовых санитарных потерь, а в исключительных случаях – вместо выбывших из строя ОМедБ. ОМО работает на одном месте до двух суток: первый день заполняется, второй день работает после заполнения и к концу вторых, чаще к началу третьих суток освобождается от раненых и перемещается в новый район развертывания. Пропускная способность ОМО за цикл работы такая же, как и у ОМедБ – до 500 человек. Задачи ОМО (см. Тему 11). ОМО состоит из: 1) Управление: a. Командование (начальник, его заместители) b. Административно-строевое отделение c. Финансовое отделение 2) Основные подразделения: a. Приемно-эвакуационное b. Хирургическое c. Временной госпитализации d. Анестезиологии и реанимации 3) Подразделение обслуживания: аптека, склады, столовая, эвакуационно-транспортный взвод Приемно-эвакуационное отделение: предназначено для развертывания сортировочно-эвакуационного отделения (СЭО) и отделения спецобработки (ОСО). Начальник отделения врач-хирург. Кроме него имеются терапевт, фельдшер, медсестры, санинструктор-дозиметрист, санитары, водители-санитары. Для проведения спецобработки имеется ДДА. Хирургическое отделение: предназначено для развертывания совместно с отделением анестезиологии операционно-перевязочного отделения (ОПО) и противошокового отделения (ПШО). Начальник ОПО врач-хирург. Кроме него имеются хируги (4), врач-стоматолог, операционные сестры, санитары, водители-санитары. Для оказания квалифицированной медпомощи создаются две хирургические бригады двухврачебного состава и 2 бригады одноврачебного состава. ПШО возглавляет врач-анестезиолог. Кроме него имеются: хирург, медсестры, санитары. Отделение развертывается на сорок коек. Отделение временной госпитализации – предназначено для развертывания госпитального отделения на 50 коек с командой выздоравливающих на 75 человек. Начальник отделения – врач-терапевт. Кроме него имеются терапевт, токсиколог, фельдшер, лаборант, медсестры, санитары. Объем медпомощи в ОМО не является постоянным, он определяется указаниями начальника медслужбы армии. ОМО должен быть готов к приему раненых через 1,5 часа с момента прибытия к месту развертывания. Район развертывания указывает начальник медслужбы дивизии, а окончательный выбор площадки для развертывания производит командир ОМО с представителями функциональных отделений. Медсортировка в ОМО (см. Тема 11) Вопрос 3. Отдельный санитарно-эпидемиологический отряд: предназначение, состав. Предназначен: 1) Проведение СГиПЭ мероприятий в войсках и на объектах тыла армии 2) Проведение квалифицированной медразведки 3) Усиление или замена вышедших из строя санитарно-эпидемиологических лабораторий (СЭЛ) дивизии 4) Для консультативной помощи и вынесения окончательного решения по СГиПЭ вопросам. В состав СЭО входят: 1) А) санитарно-эпидемиологическая лаборатория типа «А» (от ОМП). Начальник – врач-эпидемиолог. Кроме него имеются эпидемиолог, бактериолог, вирусолог, гигиенист, токсиколог, радиолог, врач-специалист по ООИ, зоолог, химик-аналитик, лаборанты-санитары Б) санитарно-эпидемиологическая лаборатория типа «Б» - 2 штуки, подвижная: - для проведения квалифицированной медразведки - для локализации эпидочагов и очагов бактериологического поражения Начальник – врач-эпидемиолог. Кроме него: бактериолог-гигиенист, лаборант, санинструкторы 2) Обмывочно-дезинфекционный взвод предназначен для проведения санобработки личного состава по эпидпоказаниям. Командир взвода – фельдшер, ему подчинены: санинструктора-дезинфекторы, санинструктора-дозиметристы, санитары, водители. Оснащение: дезинфекционно-душевой автомобиль (ДДА-66), 10 штук с пропускной способностью летом 95 человек в час, зимой 48 человек в час. 3) Отделения: -дезинфекционно-дератизационное - изоляционно-карантинное - отделение для варки сред с виварием Армейский медицинский склад (АМС). Предназначение, состав. Предназначен для приема, хранения и отпуска медимущества, для сбора и отправки в тыл излишествующего, подлежащего ремонту и трофейного медимущества. Состав АМС: 1) Отделение хранения – 3 человека (снабжение армии медимуществом) 2) Транспортное отделение для доставки имущества в ОМедБ, ОМО Общий запас медимущества составляет: для оказания первой врачебной и квалифицированной медпомощи 10-12 тыс. раненых; покрытие некомплекта медимущества для одного ОМО и двух МПП; имущество текущего довольствия на 35 тыс. человек. Всего 60-70 тонн. Вопрос 4. Понятие о госпитальной базе, задачи и порядок ее использования, схема развертывания ГБ. Медслужба фронта имеет в своем составе передовые и тыловые госпитальные базы (ПГБ и ТГБ). Они составляют основу медслужбы фронта для оказания квалифицированной и специализированной медпомощи и объединяются под общим руководством управления госпитальной базой (УГБ).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |