Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к формированию направлений развития организации

Стратегическое управление — это выработка и осуществление стратегии развития и поведения организации во внешней среде, разработка и внедрение стратегии, касающейся выпускаемой продукции, а также разработка и реализация стратегии поведения предприятия в отношении своего персонала. Определение направлений развития предприятия зависит от того, на какой стадии развития оно находится, какова окружающая его среда. Направлений развития организации может быть несколько, но существуют общие подходы к их формированию.

Стратегия — это основное направление действия предприятия, следование в котором в течение долгого времени приводит к достижению целей предприятия. Это понимание стратегии подходит при рассмотрении верхнего уровня организации, на более низких уровнях иерархии стратегия верхнего уровня становится целью.

Решая задачи стратегии, предприятие сталкивается с решением двух основных вопросов: 1) какой бизнес можно отложить на перспективу, а какой вообще не стоит начинать; 2) каким бизнесом непосредственно следует заняться, т. е. проанализировать текущее положение дел; если положение дел не устраивает, то надо задуматься о смене ориентиров своей деятельности или перейти в другую область коммерческой деятельности.

Выделяют три главных направления развития предприятия:

1.Основано на достижении минимального уровня издержек производства: расширение доли на рынке будет происходить за счет снижения стоимости продукции, при этом само предприятие должно обладать хорошо налаженным производством и процессом снабжения.

2.Основано на специализации в производстве продукции; подобная работа возможна для предприятий, имеющих возможности проведения научно-исследовательской работы, освоения новейших технологий, развитую систему маркетинговой деятельности.

3.Касается вопросов определения сегмента рынка, на котором проводятся многочисленные маркетинговые исследования для определения своего направления работы. Здесь возможно сочетание стратегии снижения издержек и специализации в производстве продукции. Обязательный элемент этого варианта развития — анализ потенциальных потребителей (потребностей рынка).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Способы мобилизации ресурсов предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.