КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговых исследований
Современное состояние организации Проведение исследований может быть организовано как путем привлечения сторонних специализированных организаций, так и силами собственного персонала фирмы. Сегодня на российском рынке активно привлекаются для получения маркетинговой информации и проведения маркетинговых исследований две основных группы организаций: маркетинговые и консалтинговые фирмы. Маркетинговые компании располагают достаточно отлаженным механизмом сбора данных, однако полученная информация предоставляется заказчикам без углубленного анализа. Их деятельность целесообразно использовать в тех случаях, когда требуются достаточно точные и надежные результаты опросов, оценки возможностей и предпочтений потребителей, маркетинговые решения в области продвижения услуг. Такие фирмы предпочтительны для исследования рынков более или менее простых товаров или услуг массового спроса. Здесь в основном можно использовать несложные методы стандартной аналитики. Услуги консалтинговых компаний необходимы в тех случаях, когда нужны оценка возможностей компании на данном рынке, обоснование управленческих решений в отношении выбора корпоративных стратегий, намеченных изменений в деятельности компании, достижения конкурентных преимуществ. На основе углубленного анализа полученных сведений и взаимодействий различных видов деловой активности формируются рекомендации по выбору основных целей и стратегий развития организации. Как показала практика, консалтинговые фирмы обычно работают на достаточно сложных рынках (высокая конкуренция, действие специфических факторов при выборе целевых сегментов, разветвленная сегментация и т. п.).
Российская практика свидетельствует о том, что складывается некоторое «распределение обязанностей» между предприятием и консалтинговой компанией. Менеджеры организаций регулярно наблюдают за развитием рыночных процессов и возможностями предприятия, периодически заказывают комплексное исследование консалтинговой фирме. Последняя принимает непосредственное участие в обсуждении и постановке задач, при необходимости делегирует их решение специализированным маркетинговым фирмам. Полученные в итоге общие данные анализируются консалтинговыми компаниями. Согласованные рекомендации используются предприятием-заказчиком при выработке стратегических или оперативных маркетинговых решений. Специализированные фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, можно разделить на три категории: Автономно работающие. Собирают сведения о потребителях и услугах, а затем продают информацию по установленным расценкам. Выполняющие исследования по заказам клиентов. Решают конкретные задачи, участвуют в разработке проекта исследования, а результаты, полученные после его выполнения, становятся собственностью клиента. Узкоспециализированные фирмы. Берут на себя отдельные части исследований, выполняемых другими фирмами. Наглядный пример – агентства, которые проводят опросы по заданиям клиентов. Предприятие использует специализированные организации для проведения маркетинговых исследований в случаях, когда: а) необходимы специальные знания, и опыт проведения исследовательских работ; б) ценность полученной информации превышает затраты на проведение исследования; в) информация требуется немедленно; г) менеджеры предприятия загружены решением текущих задач. Особенность таких маркетинговых исследований заключается в том, что они направлены не только на сбор необходимой информации, но и на разрешение конкретной проблемы. Цель договора маркетинга – выдача клиенту рекомендаций, учет которых позволит ему оказывать услуги, пользующиеся устойчивым спросом, вносить изменения в ассортимент, улучшить качество услуг. Результаты маркетинговых исследований способны повлиять на конкурентоспособность фирмы-заказчика, обеспечить успех в бизнесе. Статистика свидетельствует о том, что только около 13% российских предпринимателей самостоятельно пользуются базами данных, содержащих вторичную маркетинговую информацию. Другие предпочитают проводить собственные исследования или заказывать их в маркетинговых и консалтинговых фирмах.
Для правильного выбора внешнего агентства предприятие должно обладать полной и достоверной информацией о действующих маркетинговых и консалтинговых фирмах, об их возможностях, о качестве и стоимости предоставляемых услуг и т. п. В связи с ростом рынка исследовательских услуг маркетинговые организации активно анализируют свою деятельность, пытаясь выяснить, как наилучшим образом удовлетворить запросы клиентов.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |