Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные внутренней среды организации





Технология   Цели   Структура

 
 


Материально-технические ресурсы
Люди

 

Культура организации

Миссия автомобильной компании «Дженерал моторс»: «Предоставление такого качества продукции и услуг, при котором наши покупатели будут обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры - уверены в нашем успехе, а держатели наших акций получат наилучшую отдачу на свои капиталовложения»

Миссия дочерней компании «Шевролет» сформулирована гораздо уже: «Производство удобных и экономичных автомобилей и грузовиков»

Корпоративный девиз японской компании «Омрон Татеиси электроник»: Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех» или «Своим трудом улучшим нашу жизнь и создадим лучшее общество».

Лозунг компании «Макдональд»: «Чистота, качество, сервиз, быстрота». Лозунг немецкой железнодорожной компании «Дойче Бан»: «Ежечасно, пунктуально, по всем направлениям»

После того, как руководство определило миссию, оно должно сообщить об этом всем группам заинтересованных лиц в доступной и понятной форме через средства массовой информации.

Практикующее упражнение.

Задание 8. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на ее выбор.

Цели организации (смотри тему 2) это желаемые результаты, на достижение которых направлены усилия организации. На основе миссии определяются цели организации, которые отражают разнообразные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения. Это могут быть долго-, средне- и краткосрочные цели,


направленные на рост и развитие организации, стабилизацию или сокращение. Организация может добиваться самых различных целей: повышение доходности, конкурентоспособности, улучшения работы с клиентами, расширения рынка, развития сотрудников и т.д.

Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи формулируются на основе разделения труда и предписываются не работнику, а должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи делятся на три категории: работа с людьми, предметами (машинами, инструментами, сырьем) и информацией. Характер работы зависит от частоты выполнения задач и степени специализации, которая по мере развития производства и технологии становится все более углубленной. Материально-технические ресурсы – это сырье, материалы, оборудование. От их качества сырья, мощности и надежности оборудования зависит качество и конкурентоспособность конечной продукции.

Технология – это способ преобразования сырья. В качестве сырья могут выступать, как физические материалы так, люди и информация. Развитие технологии происходило по следующим стадиям: промышленная революция, стандартизации и механизации производства, движущиеся конвейерные сборочные линии, компьютеризация и роботизация производства. Развитие и применение новых технологий определяет характер работы, систему управления и значительно влияет на эффективность организации.

Существуют следующие классификации технологий.

По Дж. Вудворд:

1. Единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство, где одновременно изготавливается только одно изделие или малая серия одинаковых изделий по индивидуальным заказам или как опытные образцы.

2. Массовое или крупносерийное производство применяется при изготовлении большого количество одинаковых или похожих изделий. Такой тип технологии характеризуется механизацией, стандартизацией и конвейерным способом сборки изделий. Почти все потребительские товары изготавливаются на базе технологии массового производства.

3. Непрерывное производство использует автоматизированное оборудование, которое работает круглые сутки для непрерывного изготовления однородной продукции в больших объемах, например, работа электростанций, переработка нефти, сталелитейное производство.

По Дж. Томпсону:

1. Многозвенные технологии характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполнятся последовательно, например, сборочные линии массового производства.

2. Посреднические технологии характеризуются встречами групп людей, которые являются или хотят быть взаимозависимыми, например в банковском деле осуществляется посредничество между вкладчиками и получателями кредитов, в торговле - между производителями и покупателями.

3. Интенсивная технология характеризуется применением специальных навыков приемов или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале, поступающем в производство.

Применение различных технологических процессов, от простых, стандартных до высоких технологий, отражается на структуре организации и профессионализме персонала.

Структура организаций – это конструкция организации, состоящая из сочетания уровней управления и функциональных областей. Главная функция структуры – обеспечение контроля и координации. В каждой организации существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда основывается на иерархии уровней управления (таблица 1), горизонтальное – разделение работ на небольшие специфические задачи на основе специализации, это разделение организации на подразделения, службы и отделы.

Культура организаций – это система общепринятых и разделяемых работниками организации ценностей, убеждений, правил, норм поведения. Каждая организация имеет свою собственную уникальную культуру, которую определяют работающие в ней люди. На формирование организационной культуры оказывают влияние миссия и цели организации, характер и содержание работы, квалификация, образование, культурный уровень работников, личность руководителя, национальные особенности. Главная роль в процессе формирования культуры отводится руководителю. Для поддержания высокой организационной культуры используется кредо организации.

Кредо корпорации «Джонсон энд Джонсон»: «Мы отвечаем перед врачами, медсестрами, пациентами, матерями и всеми другими людьми, использующими нашу продукцию и услуги. Мы должны постоянно стремиться снижать затраты для поддержания разумных цен. Заказы покупателей должны быть выполнены немедленно и точно. Наши поставщики и потребители должны иметь возможность получать достаточную прибыль. Мы отвечаем перед своими работниками. Каждый должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство безопасности и уверенности в своей работе. Компенсация должна быть достаточная и адекватная, рабочее место - чистым и безопасным. Мы отвечаем перед обществом, в котором живем и перед миром в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – поддерживать хорошую работу и платить налоги. Мы должны помогать улучшению системы здравоохранения иобразования. Мы должны поддерживать в хорошем состоянии нашу собственность, обеспечивая сохранность окружающей среды и природных ресурсов. Мы отвечаем перед нашими акционерами. Бизнес должен приносить ощутимую прибыль. Необходимо приобретать новое оборудование, реализовывать новые возможности, выпускать новые продукты. Ели мы будем работать в соответствии с этими принципами, держатели наших акций будут иметь хорошие дивиденды».


Люди – главный внутренний фактор, от способностей, потребностей, умений, творческих навыков, квалификации и интеллектуального уровня работников зависит успех организации. Ситуационный подход к организации рассматривает следующие аспекты этой переменной: индивидуальное поведение отдельных людей, групповое поведение, характер поведения менеджера как руководителя и лидера, его влияние на поведение людей.

Практикующее упражнение. Задание 9. Сформулируйте кредо своей организации. Возможна ли реализация всех постулатов в условиях российского бизнеса?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.