Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловое общение

Деловое общение — это процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата.

Способы узнавания собеседника: 1) идентификация (отождествление) — попытка посмотреть на ситуацию его глазами; 2) эмпатия (сопереживание) — узнавание собеседника на основе чувств с сохранением своей линии поведения; 3) рефлексия — знание и понимание собеседника и того, как он понимает вас.

Деловое общение может быть прямое (непосредственный контакт) и косвенное (пространственно-временная дистанция).

Формы делового общения:

1. Деловая беседа — устный контакт; участники должны иметь полномочия для принятия и закрепления выработанных позиций; функции беседы: решение стоящих задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов.

2. Деловая переписка — деловое письмо (официальные документы; запросы, предложения, претензии, поздравления, ответы на них).

3. Деловое совещание — дискуссия с целью разрешения организационных задач, включающая сбор и анализ ин формации, а также принятие решений. Виды деловых совещаний: по форме организации: диктаторское (ведущая роль принадлежит руководителю); сегрегативное (доклады участников заранее планируются); дискуссионное (свободный об мен мнениями и информацией с последующим утверждением решения руководителем); кулуарное (продолжение другого совещания); по целевой установке: информационное (доклад о текущей работе); направленное на принятие решений; творческое (цель — поиск новых идей и путей развития).

4. Деловые переговоры — это деловое общение с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего решения.

5. Публичное выступление — непосредственное речевое воздействие выступающего на аудиторию. В зависимости от целей публичное выступление бывает информационное, побуждающее (митинг, предвыборная речь), убеждающее (торжественная речь).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды коммуникаций | Человеческие ресурсы в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.