Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии в туризме

 

Важнейшую роль информационные системы играют в настоящее время в непроизводственной сфере (сфере услуг): туризме, гостиничном бизнесе, службе быта, коммунальном хозяйстве и пр.

Наибольший эффект от внедрения информационных технологий, особенно в сфере использования глобальной компьютерной сети Интернет, отмечается в сфере туристского бизнеса. Здесь центром формирования, продвижения и реализации туристского продукта является туристский офис, степень автоматизации которого существенно влияет на качество туристского продукта, его себестоимость и в конечном итоге определяет выживание туристской фирмы в рыночной высококонкурентной среде.

Развитие информационных технологий в туризме в настоящее время находится на стадии становления и активного внедрения.

Федеральная целевая программа Развитие туризма в Российской Федерации предусматривает в перечне основных задач создание системы информационного обеспечения в области туризма.

Данная система должна включать:

создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграцию с аналогичными международными системами;

создание банков данных отечественных и зарубежных фирм, туров, маршрутов, средств размещения туристов, рекламной туристской продукции, транспортного обеспечения сферы туризма, туристских объектов всероссийского значения, инвестиционных проектов по созданию и реконструкции туристской инфраструктуры и др.

Большинство туристских организаций решает проблему внедрения новых информационных технологий самостоятельно, с привлечением отечественных и зарубежных разработчиков.

 

26.1. Пути развития и эффективность внедрения новых информационных технологий в туризме

 

Эффективность работы туристской фирмы на рынке туристских услуг определяется различными факторами:

технологией формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

квалификацией кадров;

организационной структурой управления;

конъюнктурой рынка;

внедрением новых информационных технологий и др.

Остановимся более подробно на факторе внедрения новых информационных технологий.

Технический прогресс в области информационных технологий прочно завоевывает свои позиции в туристской индустрии. Значительно упрощается процедура формирования туристского продукта с использованием международных систем бронирования, системы Интернет, систем электронных каталогов туристских путешествий по странам, электронных баз данных по нормативно-правовым актам в туризме, автоматизированных систем взаиморасчетов и т. д.

За рубежом такие системы являются нормой технологического процесса формирования тура, его продвижения на рынке и реализации.

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

локальная автоматизация туристского офиса;

внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;

использование систем управления базами данных;

использование локальных компьютерных сетей;

внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;

внедрение мультимедийных маркетинговых систем;

использование глобальной сети Интернет.

Структура информационных технологий в туризме представлена на рис. 26.1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.