Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы проведения испытаний




Рассмотрим пример.

Дорожному испытанию в снаряженном состоянии подвергнут грузовой автомобиль ГАЗ-33021 («Газель»). Масса снаряженного автомобиля - 1850 кг.

Результаты испытаний:

• тормозной путь - 12,3 м;

• усилие на тормозной педали - 520 Н;

• проекция автомобиля находится в пределах коридора шири­
ной 3 м;

• неподвижное положение автомобиля на дороге с уклоном 32 %.
Идентификация испытаний.

Грузовой автомобиль с полной массой до 3500 кг по классифи­кации автотранспортных средств принадлежит к категории Мь В со­ответствии с нормативными значениями параметров (см. табл. 3.14) автомобиль этой категории в снаряженном состоянии должен иметь

тормозной путь не более 18,3 м при усилии на тормозную педаль не более 686 Н. Автомобиль в результате торможения не должен выхо­дить за пределы коридора. Автомобиль в снаряженном состоянии должен удерживаться в неподвижном состоянии на дороге с уклоном не менее 31 %. Результаты проведенных испытаний удовлетворяют требованиям, что позволяет сделать заключение о приемлемом со­стоянии тормозного управления автомобиля.

Стендовым испытаниям подвергнут автобус ЛиАЗ-5256 в снаряженном состоянии. Исходные технические данные:

• масса снаряженного автомобиля - 9 600 кг;

• полная масса автомобиля - 15 727 кг.
Результаты испытаний:

1. Сила при торможении рабочей тормозной системой:

• переднего правого колеса- 12 740 Н;

• переднего левого колеса - 12 367 Н;

• заднего правого колеса - 15 190 Н;

• заднего левого колеса - 18 032 Н.

 

2. Усилие на тормозную педаль - 470 Н.

3. Время срабатывания тормозной системы — 0,3 с.
Рассчитываемые показатели:

 

1. Общая тормозная сила рабочей тормозной системы — 58 329 Н.

2. Относительная разность Р тормозных сил колес передней
оси - 2,9 %.

3. Относительная разность Р тормозных сил колес задней
оси-15,8%.

4. Общая удельная тормозная сила - 0,62.
Идентификация испытаний.

Автобус полной массой свыше 5000 кг по классификации ав­тотранспортных средств принадлежит к категории М3. В соответ­ствии с нормативными значениями параметров (см. табл. 3.16) ав­томобиль этой категории в снаряженном состоянии должен иметь общую удельную тормозную силу не менее 0,51, относительную разность тормозных сил колес передней и задней оси не более 20 % при усилии на тормозную педаль не более 686 Н. Результаты проведенных испытаний удовлетворяют требованиям, что позво-

 


102 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


103 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


 


ляет сделать заключение о приемлемом состоянии тормозного управления этого автобуса.

В настоящем параграфе рассмотрен вопрос оценки состоя­ния тормозного управления одиночных автомобилей. Для оцен­ки состояния этих систем автопоезда необходимо руководство­ваться требованиями нормативной документации, в частности ГОСТ? 51709-2001.

3.2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РУЛЕВОМУ УПРАВЛЕНИЮ

Рулевое управление является одним из основных элементов ав­томобиля, влияющих на управляемость и безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. | Основная их часть содержится в ГОСТР 51709-2001 и в руководя­щих документах, например, РД 200 РСФСР 15-0150-81, РД 37.009.010-85 и РД 200 РСФСР 0086-79. Кроме того, требования к рулевому управлению содержатся в технологической документации на ремонт и техническое обслуживание автомобилей, в том числе в инструкциях по эксплуатации конкретных моделей. Наиболее важ­ные требования к этой системе автомобиля рассмотрены ниже.

К рулевому колесу автомобиля предъявляются требования по надежности его крепления к рулевой колонке и надежности креп­ления оплетки рулевого колеса к ободу при ее наличии. Сочлене­ние рулевого колеса с рулевой колонкой и моменты затяжки резь­бовых соединений должны соответствовать техническим требова­ниям. Рывки и заедания при вращении колеса во всем диапазоне угла поворота не допускаются.

Интегральной характеристикой состояния рулевого управле­ния является суммарный люфт рулевого колеса. Его значения не должны превышать:

для легковых автомобилей и созданных на базе их агрега­
тов грузовых автомобилей и автобусов........................ 10°

для автобусов.................................................................. 20°

для грузовых автомобилей............................................ 25°

Максимальный поворот рулевого колеса не должен ограничи­ваться никакими устройствами кроме тех, что предусмотрены кон-


струкцией автомобиля. Его значения должны соответствовать тре­бованиям завода-изготовителя прежде всего по параметру макси­мального угла поворота управляемых колес. Так, например, для автомобиля ГАЗ-33021 («Газель») наибольшие углы поворота управляемых колес (рис. 3.1) должны составлять от 43 до 45° и от 32 до 34° для наружного и внутреннего колес соответственно.

Для некоторых групп автомобилей могут нормироваться дру­гие показатели, тесно связанные с углом поворота управляемых колес. Так, для автобусов согласно ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН № 36) «Автобусы. Общие требования к безопасности конст­рукции» нормируется их маневренность. Требования состоят в том, что при движении на повороте в любом направлении (рис. 3.2) ав­тобус должен полностью вмещаться (по наиболее выступающей точке кузова или бампера) в окружность радиусом 12м.

Важным требованием к рулевому управлению является отсут­ствие непредусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов относительно друг друга или опорной поверхности. В осо­бенности это относится к шаровым шарнирам рулевых тяг, в кото­рых не допускается наличие осевого или радиального люфтов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы, а гайки шаровых пальцев рулевых тяг и исполнительных механиз­мов усилителей руля должны быть зашплинтованы. Значения мо-

44°±Г

Рис. 3.1. Наибольшие углы поворота передних колес автомобиля ГАЗ-33021


104 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ



 


 


ментов затяжки резьбовых соединений содержит документация по технической эксплуатации и ремонту.

Детали, применяемые в рулевом механизме и приводе, не должны иметь следов остаточной деформации, трещин и других дефектов.


Рис.3.2. Требования к маневренности автобусов при повороте

Автомобили, оснащенные усилителями рулевого управления, имеют дополнительные требования к безопасности. Рулевое коле­со такого автомобиля при работающем двигателе не должно само­произвольно поворачиваться от нейтрального положения. Приме­няемая рабочая жидкость в системе усилителя должна соответст­вовать требуемой заводом — изготовителем автомобиля, ее количе­ство в резервуаре должно быть достаточным. Подтекание рабочей жидкости не допускается. Натяжение ремня привода насоса усили­теля рулевого управления должно соответствовать требованиям руководства по эксплуатации.


Значение параметров, которые должны развивать элементы сис­темы усилителя рулевого управления, приведены в руководстве по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Так, насос усилителя руля автомобилей семейства КамАЗ должен удовлетворять условиям:

• подача при частоте вращения вала насоса 600 мин"1 должна
быть не менее 9 л/мин;

• давление в нагнетательных полостях насоса при частоте
вращения вала 600 мин"1 и перекрытом выходном отверстии долж­
но быть 8334...8826 кПа.

Насос усилителя руля автомобиля ЗИЛ-431410 может быть признан технически исправным и пригодным для эксплуатации, если удовлетворяет условиям:

• подача при частоте вращения вала насоса 600 мин"1 должна
быть не менее 8,5 л/мин;

• давление, развиваемое насосом на линии нагнетания, при
частоте вращения вала 600 мин"1 должно быть 6500...7500 кПа.

Суммарный люфт рулевого управления может быть измерен несколькими приборами. Одним из таких приборов является элек­тронный измеритель люфта рулевого управления автомобилей К-526. Этот прибор универсальный и позволяет производить измере­ния в соответствии с приведенными требованиями. Его техниче­ская характеристика приведена в табл. 3.22.

Другим прибором, позволяющим провести комплексное диаг­ностирование рулевого управления, является механический люф-томер рулевого управления автомобиля модели К-524. Его техни­ческая характеристика приведена в табл. 3.23.

Метод определения суммарного люфта рулевого управления может быть осуществлен при соблюдении следующих условий:

1. Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими.

2. Управляемые колеса должны находиться в нейтральном по­
ложении на сухой, ровной горизонтальной асфальте- или цементо-
бетонной поверхности.

3. Испытания автомобилей, оборудованных усилителем руле­
вого привода, проводят при работающем двигателе.

 


106 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


107. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ


 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.