Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции инновации




ТЕМА 2. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИЙ

СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИИ

Таким образом, нововведение и связанная с ним инновация, представляют собой объективный закон развития человеческого общества.

НОВОВВЕДЕНИЕ — ЗАКОН РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

ARR = PN/ (0.5 х (IC + RV) (9).

DPP = min n, при котором ∑ Pk х 1/ (1+ r)k ≥ Ic (8).

N

Pk ≥ IC (7).

N

k= 1

Некоторые специалисты при расчете показателя РР все же рекомендуют учитывать временный аспект. В этом случае в расчет принимаются денежные потоки, дисконтированные по показателю WACC, а соответствующая формула для расчета дисконтированного срока окупаемости DPP имеет вид:

k=1

Очевидно, что в случае дисконтирования срок окупаемости увеличивается, т.е. всегда DPP > PP. Иными словами, проект приемлемый по критерию РР, может оказаться неприемлемым по критерию DPP.

Критерий РР позволяет оценить, хотя и грубо, ликвидность

и рискованность проекта. Понятие ликвидности проекта здесь условно: считается, что из двух проектов более ликвиден тот, у которого меньше срок окупаемости. Что касается сравнительной оценки рискованности проектов с помощью критериев РР, то логика рассуждений такова: денежные поступления удаленных от начала реализации проекта лет трудно прогнозируемы, т.е. более рискованны по сравнению с поступлениями первых лет, поэтому из двух проектов менее рискованным является тот, у которого меньше срок окупаемости.

Методы расчета коэффициента эффективности инвестиций.

Этот метод имеет две характерные особенности: во первых, он не предполагает дисконтирования показателей дохода; во вторых, доход характеризуется показателем чистой прибыли PN (прибыль за вычетом отчислений в бюджет). Алгоритм расчета исключительно прост, что и предопределило широкое использование этого показателя на практике: коэффициент эффективности инвестиций, называемый также учетной нормой прибыли (ARR), рассчитывается делением среднегодовой прибыли PN на среднюю величину инвестиций (коэффициент берется в процентах). Средняя величина инвестиции находится делением исходной суммы капиталовложений на два, если предполагается, что по истечение срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны. Если допускается наличие остаточной или ликвидационной стоимости (RV), то ее оценка должна быть учтена в расчетах. Иными словами существуют различные алгоритмы исчисления показателей ARR, и среди них достаточно распространенным являетя следующий:

Данный показатель чаще всего сравнивается с коэффициентом рентабельности авансированного капитала, рассчитываемого делением общей чистой прибыли коммерческой организации на общую сумму средств, авансированных в ее деятельность (итог среднего баланса-нетто). В принципе возможно и установление специального порогового значения, с которым сравнивается ARR, или даже их системы, дифференцированной по видам проектов, степени риска, центрам ответственности и др.

Метод, основанный на коэффициенте эффективности инвестиций, имеет ряд существенных недостатков, обусловленных в основном тем, что он не учитывает временной компоненты денежных потоков. В частности, метод не делает различия между проектами с одинаковой суммой среднегодовой прибыли, но отличающихся суммой прибыли по годам, а также между проектами, имеющими одинаковую среднегодовую прибыль, но генерируемую в течение различного количества лет, и т.п.

 

5.4. Измерение и оценка социальных последствий

инновационного проекта

Социальные результаты в большинстве случаев поддаются стоимостной оценке и включаются в состав общих результатов проекта в рамках определения его экономической эффективности. При определении коммерческой и бюджетной эффективности проекта социальные результаты проекта не учитываются.

Оценка социальных результатов проекта предполагает, что проект соответствует социальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека. Предусматриваемые проектом мероприятия по созданию работникам нормальных условий труда и отдыха, обеспечению их продуктами питания, жилой площадью и объектами социальной инфраструктуры (в пределах установленных норм) являются обязательными условиями его реализации и какой-либо самостоятельной оценке в составе результатов проекта не подлежат.

Основными видами социальных результатов проекта, подлежащих отражению в расчетах эффективности, являются:

а) изменение количества рабочих мест в регионе;

б) улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников;

в) изменение условий труда работников;

г) изменение структуры производственного персонала;

д) изменение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов отдельными видами товаров (топливом и энергией - для проектов в топливно-энергетическом комплексе, продовольствием - для проектов в аграрном секторе и пищевой промышленности и т.п.);

е) изменение уровня здоровья работников и населения;

ж) экономия свободного времени населения.

Затраты, необходимые для достижения социальных результатов проекта или обусловленные социальными последствиями реализации проекта (например, изменение затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности или по безработице), учитываются в расчетах эффективности в общем порядке и в стоимостной оценке социальных результатов не отражаются.

Влияние реализации проекта на изменение условий труда работников оценивается в баллах по отдельным санитарно-гигиеническим и психофизиологическим элементам условий труда. Для оценки удовлетворенности работников условиями труда могут использоваться также данные социологических опросов. В случает, если реализация проекта приводит к изменению условий труда на сторонних предприятиях (например, на предприятиях-потребителях производимой техники или продукции повышенного качества), влияние этих изменений учитывается в составе косвенного финансового эффекта по этим предприятиям.

Затраты по сооружению или приобретению жилья, строительству некоторых (дотируемых или самоокупаемых) объектов культурно-бытового назначения и т.п.) включаются в состав затрат по проекту и учитываются в расчетах эффективности. Доходы от этих объектов (часть стоимости жилья, оплачиваемого в рассрочку, выручка предприятий бытового обслуживания и т.п.) учитываются в составе результатов проекта.

Изменение структуры производственного персоналаопределяется по регионам-участникам проекта, а по особо крупным проектам - по народному хозяйству в целом.

Используются показатели:

· изменение численности работников (в том числе, женщин), занятых тяжелым физическим трудом;

· то же - занятых во вредных условиях производства;

· то же - занятых на работах, требующих высшего или среднего специального образования;

· по разрядам единой разрядной сетки;

· численность работников, подлежащих обучению, переобучению, повышению квалификации.

Обусловленное реализацией проекта повышение или снижение надежности снабжения населения регионов или населенных пунктов определенными товарами рассматривается соответственно как положительный или отрицательный социальный результат. Стоимостное измерение этого результата производится с использованием действующих в регионе цен на соответствующие товары (без учета государственных и местных дотаций и льгот всем или отдельным категориям потребителей).

Социальный результат, проявляющийся в обусловленном реализацией проекта изменении заболеваемости трудящихся, включает предотвращенные (со знаком “минус” - дополнительные) потери чистой продукции народного хозяйства, изменение суммы выплат из фонда социального страхования и изменение затрат в сфере здравоохранения.

Социальный результат, проявляющийся в изменении показателя смертности населения, связанной с реализацией проекта, выражается изменением численности умерших в регионе при реализации проекта. Для стоимостного измерения данного эффекта может быть использован норматив народнохозяйственной ценности человеческой жизни, определяемый путем умножения средней величины чистой продукции (приходящейся на 1 отработанный человеко-год) на коэффициент народнохозяйственной ценности человеческой жизни (этот коэффициент, утвержденный на федеральном уровне, в РФ пока отсутствует).

Реализация проектов, направленных на улучшение организации дорожного движения, повышение безопасности транспортных средств, снижение аварийности производства и т.п., ведет к снижению количества тяжелых ранений людей, приводящих к их инвалидности. Социальный результат оценивается в 60 % н/х ценности человеческой жизни.

Экономия свободного времени работников предприятий и населения (в человеко-часах) определяется, прежде всего, по проектам, предусматривающим:

· повышение надежности энергоснабжения населенных пунктов;

· выпуск товаров народного потребления, сокращающих затраты труда в домашнем хозяйстве (например, кухонных комбайнов);

· производство новых видов и марок транспортных средств;

· строительство новых автомобильных или железных дорог;

· изменение транспортных схем доставки определенных видов продукции, работников к месту работы;

· совершенствование схем размещения точек торговой сети;

· улучшение торгового обслуживания покупателей;

· развитие телефонной и телефаксной связи, электронной почты и других видов связи;

· улучшение информационного обслуживания граждан (например, о размещении тех или иных объектов, о наличии билетов в кассах, о наличии товаров в магазинах).

При стоимостной оценке данного вида результатов рекомендуется использовать норматив оценки 1 человеко-часа в размере 50% среднегодовой заработной платы по контингенту трудоспособного населения, затрачиваемого реализацией проекта.

 

Литература

 

1. Янковский К.П., Мухарь И.Ф., Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СП б Питер, 2001 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Инновационная экономика / Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2001.

4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Орловой. М.: Инфра-М, 2004, - 238 с. – (Высшее образование).

 

План практических занятий

 

1. Общие положения оценки и анализа проектов

2. Основные принципы оценки инновационных проектов.

3. Финансовое обоснование инновационного проекта.

4. Общие положения анализа проектов.

5. Метод расчета чистого приведенного эффекта

6. Метод расчета индекса рентабельности инвестиции.

7. Метод определения срока окупаемости инвестиций.

8. Методы расчета коэффициента эффективности инвестиции.

10. Измерение и оценка социальных последствий инновационного проекта.

Литература

 

1. Янковский К.П., Мухарь И.Ф., Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СП б Питер, 2001 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

3. Инновационная экономика / Под ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. М.: Наука, 2001.

4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л.Н. Орловой. М.: Инфра-М, 2004, - 238 с. – (Высшее образование).

5. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д.:

Финансы, 2003.

6.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией

туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004 – 448 с.

 

 

Инновации основываются на новшествах, или нововведениях, называемых новациями. Нововведение представляет собой замену старого объекта (явления) новым. Любой новый объект представляет собой материализованную информацию, то есть информацию, превращенную в осязаемую вещь.

С первого момент появления человека на Земле он начинает руководствоваться одной основной потребностью — потребностью выживания. Она заставляет человека думать и трудиться. Когда же у человека появляется время, свободное от забот, посвященных добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), и он начинает думать об отдыхе, размышлять о других вещах и явлениях, у него возникает еще одна потребность — потребность в удовлетворении своей любознательности, своего любопытства. Удовлетворить любопытство можно, только обладая какой-либо информацией. Так у человека появляется еще одна необходимая потребность потребность в информации. Информация дает толчок к деятельности человека в новом направлении. А это уже означает появление прогресса (лат. progress — движение вперед), который впоследствии принимает форму технического прогресса.

Основой научно-технического прогресса являются изобретения и открытия. Когда появившиеся изобретения находят свое практическое применение в какой-либо области человеческой деятельности, они ведут к созданию нового продукта или новой технологии (нововведения). Нововведение всегда стимулирует появление новых идей, так как развивает любопытство человека: «А что будет, если...?»

Так возникает инновационная спираль:

«…НТП—идея—нововведение—НТП—идея—нововведение — …»

Во многих отраслях современной экономики условия хозяйственной деятельности меняются очень быстро. Стремительный НТП приводит к появлению новых технологий, на основе которых разрабатываются новые виды продукции и услуг, которые формируют новые рынки сбыта. В результате – экономика растет, повышается благосостояние общества, повышаются запросы потребителей и спрос на продукцию.

Мировая экономика за счет новых технологий становиться глобальной. Под таким давлением деловые предприятия вынуждены менять собственные стратегии, системы и структуры управления. Иначе их эффективность, в условиях возрастающей конкуренции, может быть поставлена под сомнение.

1. Тот, кто быстро реагирует и умеет опередить конкурентов, первым предложив на рынок новые и более эффективные управленческие решения, как правило, получают дополнительные конкурентные преимущества. Ученые, изучающие проблемы социально-экономического развития стран, пришли к выводу, что во-первых, развитие происходит волнообразно, в соответствии с теорией длинных волн Н. Кондратьева, во-вторых, уровень социально-экономического развития определяется воздействием множества факторов: технологических, социальных, политических и др., в-третьих, движущей силой развития страны является уровень технологического и информационного развития.

Шумпетер являлся оппонентом К. Маркса относительно движущей силы экономического развития общества. Если К. Маркс основную роль отводил характеру борьбы между капиталом и пролетариатом, то Шумпетер - внедрению новшества в хозяйство государства.

Экономист Н. Кондратьев, рассматривая роль нововведений в экономическом развитии, ввел понятие “длинные волны” (большие циклы), характеризующие влияние радикальных нововведений в мировое промышленное развитие. Для обоснования этой теории автор исследовал динамику цен, процента на капитал, З/П, объёма внешней торговли, а также производства основных видов продукции промышленности в Англии, Франции, Германии, США за период 140 лет. Согласно этой теории НТР развивается волнообразно с циклами протяженностью примерно в 50 лет. Известно 5 технологических укладов (волн).

Первая волна (1785-1835 г.г.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды.

Вторая волна (1830-1890 г.г.) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя.

Третья волна (1880-1940 г.г.) базируется на использовании в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на базе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили, самолеты, начали применяться цветные металлы, алюминий, пластические массы. Появились крупные фирмы, картели, тресты. На рынке господствовали монополии и олигополии. Началась концентрация банковского капитала.

Четвертая волна (1930-1990 г.г.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это эра массового производства, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, ТНП. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом используется в военных и затем в мирных целях. Организовано массовое производство на основе фордовской конвейерной технологии. На рынке господствует олигопольная конкуренция. Появились транснациональные и межнациональные компании, которые осуществляли прямые инвестиции на рынках различных стран.

Пятая волна (1985-2035 г.г.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких средних фирм, соединенных сетью на основе Интернет, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологии, контроля качества продукции, планирования инноваций, организации поставок по принципу “just in time”.

Каждый из укладов в своем развитии проходил различные стадии, отличающиеся мерой своего влияния на общий экономический рост в стране. Устаревшие уклады, теряя свое решающее влияние на темпы роста, оставляли в составе национального богатства страны созданные производственные, инфраструктурные объекты, культурное наследие, знания и т.п.

 

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новшество, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию».

Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше.

Новшество – это оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок, экспериментов в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, ноу-хау, научных подходов, результатов научных или маркетинговых иссл-ий и др.

Вложение инвестиций в разработку новшества – это только половина дела. Главное – внедрить это новшество, превратить его в форму инновации и получить + результат.

Т.О. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, обслуживания и управления и т.д.(то есть в новацию).

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инструмент, другие приспособления, созданные человеком.

Открытием же является процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Открытие отличается от инновации по следующим признакам:

1. Открытие, а также изобретение, делается, как правило, на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.

2. Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами (лабораториями, отделами, институтами) и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация же

всегда ставит своей целью получить какую-либо осязаемую выгоду, в частности больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии.

Открытие может произойти случайно, а инновация всегда является результатом поиска. Ее случайно не производят. Она требует определенной четкой цели и технико-экономического обоснования.

Термин и понятие «инновации» как новой экономической категории ввел в научный оборот австрийский (позже американский) ученый Йозеф Алоиз Шумпетер (J.A.Schumpeter, 1883-1950 гг.) в первом десятилетии XX века. В своей работе «Теория экономического развития» (1911г.) Й.Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии (то есть вопросы инновации) и дал полное описание инновационного процесса.

Й.Шумпетер выделял пять изменений в развитии:

1) использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства;

2) внедрение продукции с новыми свойствами;

3) использование нового сырья;

4) изменения в организации производства и в его материально-техническом обеспечении;

5) появление новых рынков сбыта.

Сам термин «инновация» Й.Шумпетер стал использовать в 30-е годы XX века. При этом под инновацией Й.Шумпетер подразумевал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности.

Согласно Й.Шумпетеру, инновация является главным источником прибыли: «...прибыль, по существу, является результатом выполнения "новых комбинаций», «...без развития нет прибыли, без прибыли нет развития».

Книги Й.Шумпетера послужили толчком к работе других ученых в области инноваций.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой оружие конкуренции, так как инновация ведет:

· к снижению себестоимости;

· к снижению цен;

· к росту прибыли;

· к созданию новых потребностей;

· к притоку денег;

· к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов;

· к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

Сегодня описание технологических инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым были приняты в г. Осло в 1992 г. (так называемое «Руководство Осло»). Эти стандарты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значительные технологические изменения. Существуют два типа технологических инноваций:

• продуктовая инновация;

• процессная инновация.

Продуктовая инновация охватывает внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Поэтому продуктовые инновации подразделяют на два вида:

• базисная продуктовая инновация;

• улучшающая продуктовая инновация.

Процессная продуктовая инновация представляет собой освоение новых форм и методов организации производства при выпуске новой продукции. При этом имеется в виду, что выпуск новой продукции можно организовать при уже имеющихся технологии, оборудовании, энергетических ресурсах и при использовании традиционных методов организации производства и управления.

Используя понятие «международные стандарты», следует иметь в виду, что действительно международных стандартов нет, а есть стандарты, которые применяются какой-то группой стран с учетом их юрисдикции. Юрисдикция представляет собой правовую сферу, на которую распространяются полномочия данного государственного органа. Например, в Европе действуют две глобальные правовые системы: островная, или англо-саксонская, и континентальная, или франко-германская. В США одна правовая система, в странах Латинской Америки — другая.

Российскими официальными терминами по инновации являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832. Такими терминами являются:

1. Инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

2. Инновационная деятельность — это процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

3. Государственная инновационная политика — определение органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных программ и проектов.

4. Инновационный потенциал (государства, отрасли, организации) — совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальный, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

5. Инновационная сфера — область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций.

6. Инновационная инфраструктура — организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации).

7. Инновационная программа (федеральная, межгосударственная, отраслевая) — комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологии).

 

 

Инновация — это экономическая категория. Как категория (греч. kategoria — высказывание, суждение) инновация отражает наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений.

Сущность категории проявляется в ее функциях. Функция (лат. functio — исполнение, совершение) экономической категории выражает внешнее проявление ее свойств в данной системе отношений. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе.

Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). При реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «деньги — инновация». Денежные средства, полученное предпринимателем (продуцентом, инвестором-продавцом) в результате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибыль от реализации инноваций, в-третьих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.

Исходя из этого можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции:

1) воспроизводственную;

2) инвестиционную;

3) стимулирующую.

1. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства.

Денежная выручка, полученная от продажи инновации на рынке, создает предпринимательскую прибыль, которая выступает важным источником финансовых ресурсов и одновременно мерой эффективности инновационного процесса.

Предпринимательская прибыль может направляться на расширение объемов производственно-торговой, инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности.

 

Капитал – инновация – денежная выручка - возможность расширения:

(предпринимательская - производства;

прибыль) - V торговли;

- инвестиц. деят-ти;

- инновац.деят-ти;

- фин.деят-ти и пр.

 

Таким образом, получение прибыли от инновации и использование ее в качестве источника финансовых ресурсов составляет содержание воспроизводственной функции инновации.

2. Инвестиционная функция. Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Капитал представляет собой деньги, предназначенные для извлечения прибыли. Этот капитал может направляться на финансирование как всех инвестиций, так и конкретно новых видов инноваций.

Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

3. Стимулирующая функция. Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует целевой функции любого коммерческого хозяйствующего субъекта (т.е. цель = прибыль).

Это совпадение служит стимулом предпринимателя к новым инновациям:

· побуждает его постоянно изучать спрос;

· совершенствовать организацию маркетинговой деятельности;

· применять более современные управленческие решения.

Все вышеперечисленное составляет содержание стимулирующей функции инновации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.