Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пояснительная записка

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

С.С. ДОЦЕНКО

Н.А. АНТОНОВА

ИРКУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация периодов развития российской потребительской кооперации.

2. Причины развития других видов кооперации в последние годы существования СССР.

3. Эволюция российского законодательства о потребительской кооперации.

4. Особенности реформирования отношений собственности в потребительской кооперации.

5. Последствия реформирования отношений собственности в потребительской кооперации:

o основные фонды;

o оборотные средства;

o товарооборот;

o заготовки;

o промышленность.

6. Современное состояние российской потребительской кооперации:

o торговля;

o общественное питание;

o платные услуги;

o промышленность;

o заготовительная деятельность;

o капитальное строительство;

o финансовая деятельность.

 

 

 

 

Конспект лекций

 

 

Иркутск 2003

 

 

Печатается по решению учебно-методического Совета Иркутского государственного университета

 

 

Антонова Н.А., Доценко С.С.

Русский язык и культура речи. Программа курса и методические рекомендации для студентов дневного и заочного отделений специальностей социально-культурный сервис и туризм, домоведение и реклама.

 

 

Рецензент: к.ф.н., доц. Е.А.Терпугова

 

 

 

Язык является мощным средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современной личности, осмысление того, как личность владеет богатством языка, насколько эффективно им пользуется, - очень важная и актуальная задача. Каждый образованный человек должен научиться оценивать речевое поведение - свое и собеседников, соотносить свои речевые поступки с конкретной ситуацией общения.

Введение в образовательные стандарты высших учебных заведений новой дисциплины «Русский язык и культура речи» является фактом знаменательным и закономерным. Общество, в котором свобода слова стала осознаваться как одна из высших ценностей, пришло к пониманию того, что владение родным языком, умение общаться, вести гармоничный диалог, добиваться успеха в процессе коммуникации – важные составляющие профессиональных умений в различных сферах деятельности. В какой бы области ни работал специалист с высшим образованием, он должен быть интеллигентным человеком, свободно ориентирующимся в быстро меняющемся информационном пространстве. Культура речи – это не только непременная составляющая хорошо профессионально подготовленных деловых людей, но и показатель культуры мышления, а также общей культуры.

Данная учебная дисциплина ставит своей целью обратить внимание студентов на правильность речи, акцентируя внимание на современных языковых нормах и их вариативности.

Курс «Русский язык и культура речи» решает следующие задачи:

- качественно повысить уровень речевой культуры;

- раскрыть содержание основных современных языковых норм;

- сформировать умение оценивать речевое поведение и речевые произведения в разных сферах общения;

- способствовать формированию навыков применения знаний языковых норм в ситуациях речевого общения.

Методические рекомендации выполняют информирующую, обучающую, развивающую и справочную функции, содержат задания по каждому разделу курса и материал для самостоятельной работы, приводится список рекомендуемой литературы, которая поможет углубить и расширить знания по изучаемым темам. Большое внимание уделяется формированию потребности и умений пользоваться словарями.

Формы организации обучения: освоение теоретического и практического материала по изучаемой дисциплине предполагает системное использование активных методов обучения, аудирование, игровых тренингов по оценке реальных речевых ситуаций и созданию творческих текстов, выполнение письменных работ.

Количество часов: всего - 72, лекций –34, практических –8.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Финансовое положение | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.