Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия дифференцирования цен

Стратегия низких цен (стратегия подрыва)

Вопрос. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ

VI.Установление окончательной цены.

При установлении окончательной цены необходимо учитывать следующие

факторы:

1) Психологическое восприятие цены: многие покупатели воспринимают цены как показатель качества товара, а производители считают, что цены должны устанавливаться в нечетных числах.

2) Восприятие цены другими участниками рыночной деятельности: торговыми посредниками, конкурентами, торговым персоналом фирмы

 

Стратегическое изменение ценового поведения фирмы позволяет определить объем прибылей и долю рынка в перспективе и иметь финансовые и временные резервы.

 

В маркетинге выделяют следующие виды ценовых стратегий:

1. Стратегия высоких цен («снятия сливок»)

Предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, которые значительно выше цены производства, а затем постепенное снижение. Такая стратегия характерна для продажи товаров-новинок, которые защищены патентами.

Предусматривает первоначальную продажу товаров по низким ценам с целью стимулировать спрос, одержать конкурентную победу, вытеснить конкурирующие товары и повысить рыночную долю фирмы.

Активно применяется в практике фирм, которые устанавливают определенную шкалу скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов и покупателей.

- Стратегия льготных цен: применима для покупателей, в которых фирма заинтересована.

- Стратегия дискриминационных цен: проводится по отношению к отдельным сегментам рынка, когда фирма устанавливает цены на самом высоком уровне.

- Стратегия единых цен: укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна и позволяет организовывать продажи по каталогам и посылочную торговлю.

- Стратегия гибких, эластичных цен: предусматривает изменение цены в зависимости от возможности покупателя торговаться, т.е. от его покупательной силы.

- Стратегия стабильных, неизменных цен: предусматривает продажу по неизменным ценам в течение длительного периода времени.

- Стратегия нестабильных цен: предусматривает зависимость цен от ситуации на рынке и от уровня спроса потребителей.

- Стратегия ценового лидера: предусматривает установление цены на уровне лидирующей на рынке фирмы.

- Стратегия конкурентных цен: связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм конкурентов, которая заключается в снижении цен для укрепления своего монопольного положения и расширения рыночной доли.

- Стратегия престижных цен: предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, которые реагируют на фактор престижности.

- Стратегия не округленных цен: предусматривает установление цены ниже круглых цифр.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Транспортировка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.