КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепции маркетинга. - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со
Комплекс маркетинга. - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: Концепция: 1. Это система взглядов на те или иные явления, способ рассмотрения каких-либо явлений, понимания чего-либо; 2. Общий замысел. Успех участников обмена, успешная реализации целей производителя или потребителя зависят решающим образом от того, кто из них имеет более сильную позицию. Отношения между участниками обмена могут быть различными и зависят от конъюнктуры, отрасли, продукта и конкурентной ситуации, тем не менее, считается, что потребитель имеет перевес. Это означает, что производитель должен приложить больше усилий для достижения своих целей, чем потребитель. Такую ситуации называют обычно рынком покупателя. В противоположном случае говорят о рынке продавца. Рынок продавца – спрос превышает предложение Рынок покупателя – предложение превышает спрос 1. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, руководству надо сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышения эффективности системы распределения. Применение данной концепции подходит в двух ситуациях: 1. Когда спрос превышает предложение 2. Когда себестоимость товара слишком высока 2. Концепция совершенствования товара -
утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Многие фирмы начинают использовать эту концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства. 4. Концепция маркетинга – Эта концепция вобрала в себя лучшее их трех рассмотренных подходов. Основные ее положения были сформулированы в середине 50-х годов. Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Ø Отыщите потребности и удовлетворите их Ø Производите то, что можно продать, вместо того, чтобы пытаться продать то, что можете произвести Ø Любите клиента, а не товар Ø Пусть будет по-вашему Ø Вы – наш босс Суть современного маркетинга: это предпринимательская деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. 5. Концепция социально-этичного маркетинга - Утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранение или укреплением благополучия и общества в целом. Компания, ориентирующаяся на социально-значимые общественные интересы должна давать оценку в своей деятельности: n Экологическим аспектам
n Учитывать законодательные акты n Здоровье людей n Общественное мнение
Первоначально фирмы основывали свои рыночные решения главным образом на соображениях извлечения прибыли. Затем они стали осознавать стратегическую значимость удовлетворения покупательских потребностей, в результате чего и появилась концепция маркетинга. Ныне при принятии решений они начинают думать и об интересах общества. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности всех трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Тема: «Потребители ФОиС услуг»» В маркетинге выделяют 2 категории потребителей: - Организации-потребители, к которым относят производителей, оптовую и розничную торговлю, государственные и др. учреждения, приобретающие товары или услуги для дальнейшего производства или перепродажи др. потребителей. - Конечные потребители, приобретающие товары для личного пользования. Поведение этих двух групп потребителей существенно различается. Это объясняется: § Различными целями приобретения товара § Способами принятия решения о покупке § Источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений § Частотой совершения покупок § Мотивацией § Неодинаковым уровнем знаний о товарах § Требованиями к послепродажному сервису
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |