Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства и недостатки основных средств распространения рекламной информации




Основные вопросы, решаемые в процессе рекламной деятельности предприятий

Основные виды рекламы

Рассмотрим более подробно основной вид продвижения товара - рекламу.

Можно выделить следующие виды рекламы:

  • информационная – задачей, которой является донести до потребителей информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях;
  • увещевательная реклама является наиболее агрессивным видом рекламы, задачей которой является убеждение покупателей купить именно данный товар, а не товары фирм-конкурентов. Разновидностью ее является сравнительная реклама, основанная на сравнении рекламируемого товара с товаром-конкурентом;
  • напоминающая - задачей, которой является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара (фирмы) на рынке и о его характеристиках. Ее разновидностью является подкрепляющая реклама, которая призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.

Начальным этапом рекламной деятельности фирмы является определение цели рекламы, которая может быть следующая: формирование образа фирмы; представление на рынке нового товара и формирование спроса на него: расширение знаний потребителей о свойствах и способах использования товара, с целью выхода на новый сегмент рынка; придание товару определенного образа, то есть выделение его на рынке, объявление о распродаже по сниженным ценам, проведении рекламной компании и другие цели.

Следующий этап - определение средств распространения рекламы. Фирма может использовать следующие средства распространения рекламной информации:

  1. Рекламные обращения в прессе.
  2. Теле-, радио- и кинорекламу.
  3. Рекламно-коммерческую литературу (каталоги, справочники, буклеты).
  4. Наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески).
  5. Рекламу на транспортных средствах и транспортных сооружениях.
  6. Сувениры рекламного характера (блокноты; авторучки, часы и другие).
  7. Прямую почтовую рекламу,

Планируя рекламную компанию - фирме необходимо принять три решения:

  1. О разработке рекламного бюджете.
  2. О содержании и форме рекламного обращения.
  3. О выборе и использовании средств распространения информации.

Расчет суммы рекламного бюджета производится следующими методами:

  1. Метод расчета "от наличных средств", когда фирма тратит на рекламные цели ту сумму, которую она может позволить себе истратить. В результате величина бюджета остается неопределенной, что затрудняет перспективное планирование рыночной деятельности фирмы.
  2. Метод расчета "в процентах к сумме продаж" или к продажной цене товара, при котором затраты на рекламу увязываются с динамикой продаж фирмы в разные периоды деловой активности.
  3. Метод конкурентного паритета, когда фирма устанавливает размер рекламного бюджета на уровне затрат фирм-конкурентов, что позволяет избегать острой борьбы в сфере рекламы.
  4. Метод расчета "исходя из целей и задач", при котором фирмы формируют свои бюджеты после определения целей на рынке, конкретных задач, решение которых приведет к достижению целей, и оценки затрат на решение этих задач, сумма которых даст ориентировочную сумму ассигнований на стимулирование сбыта. В процессе разработки бюджета учитываются: тарифы на рекламу в различных средствах массовой информации и других средствах рекламы; целесообразность повтора рекламы; стоимость создания рекламного продукта в рекламном агентстве; рекламные возможности конкурентов и другие факторы.
  5. В процессе разработки содержания и формы рекламного обращения можно выделить три этапа: формирование идеи рекламного обращения, темы и девиза рекламной компании; оценка и выбор вариантов обращения; исполнение обращения. С целью повышения эффективности рекламы фирмы для решения вопросов, связанных с созданием рекламного обращения, привлекают работников специализированных рекламных агентств.

При выборе средств распространения рекламной информации необходимо учитывать достоинства и недостатки каждого из них. Рассмотрим их:

  1. Газета. Достоинства: большой круг потенциальных потребителей; относительно низкие расходы на рекламу; возможность многократного повторения. Недостатки: кратковременность существования газеты; низкое качество воспроизведения; реклама печатается по соседству с другими рекламными обращениями; не все потенциальные покупатели могут читать газету.
  2. Журнал. Достоинства: значительное число "вторичного" читателя; возможность более сильного воздействия через высокое качество печати, Недостаток: длительный период времени между покупкой места для рекламы и ее появлением.
  3. Телевидение. Достоинства: широкая аудитория; возможность одновременного воздействия звука и зрительного образа. Недостатки: высокая пена; недостаточная эффективность для промышленных товаров; меньшая избирательность.
  4. Радио. Достоинства: широкая аудитория, сравнительно низкая цена. Недостатки: отсутствие визуального воздействия; мимолетность рекламного контакта.
  5. Наружная реклама: Достоинства: высокая частота повторения контактов; относительно невысокая стоимость. Недостатки: ограничения творческого характера; отсутствие избирательности аудитории.
  6. Рекламные сувениры. Достоинства: определенное воздействие на потенциальных покупателей. Недостаток: необходимо проведение маркетингового исследования для выбора оптимального средства малой формы рекламы и его качественного воплощения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.