Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация потребителей

Факторы потребительского поведения

Психологические Личностные Социальные Культурные
Мотивация Возраст Семья Культура
Восприятие Доход Референтные группы Субкультура
Усвоение Образ жизни Соседи, религиозные Социальные группы
Мнение Семейное положение Учреждения, профсоюзы  
Убеждение Род занятий    

 

Мотивация - процесс внутреннего управления поведением человека, поведенческая психология потребителя, базирующийся на изучении психологической мотивации потребителя и потребительских ценностей.

 

Современная наука о мотивации базируется на следующих теориях А. Маслоу, Д. Мак-Клейманд, М. Рокича, Д. Шета,Б. Ньюмона, Б. Гросса.

Д. Мак-Клейманд в 60-ых годах выдвинула предположение о наличие трех основных потребностей.

1.Потребность в социальной принадлежности

2.Потребность в достижениях

3.Потребность во власти

 

В 70-ые годы Рокич предложил два типа ценностей человека.

1.Терминальные ценности (комфорт, свобода, красота, семья, безопасность)

2.Инструментальные ценности (иррудированность, ответственность, самоконтроль, вежливость и т.д)

В 90-ые годы на основе концептуальных подходов появился реестр потребительских ценностей Шета, Ньюмона и Гросса.

 

Типы ценностей Связь с типом ценностей и восприятие полезности товара
1.Функциональный Непостоянная роль товара в удовлетворении потребностей
2.Эмоциональный Способность к обеспечению стабильности чувств и возбуждений эмоций
3.Социальный Ассоциация со стереотипами определенных групп людей
4.Оптимистический Способность возбуждать любопытство, удовлетворять стремление к знаниям и тяга к новизне
5.Условный Роль товара обусловлена специфической ситуацией его выбора.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель поведения индивидуальных покупателей | Природа Технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.