КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Исследование товарных рынковПрактические задания 1. Восстановите последовательность процедур постановки задач маркетингового исследования, которая включает в себя несколько этапов: 1. Определение целей исследования - для получения какого рода информации проводится исследование. 2. Формирование рабочей гипотезы. 3. Выбор метода исследования. 4. Определение проблемы, для решения которой требуется информация. 5. Определение объекта (носителя или источника проблемы) и предмета исследования (часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемы). 6. Выбор системы обработки и анализа информации. 7. Определение задач исследования - структуры информации, необходимой для решения проблемы, и требований к ней. 8. Проведение измерения показателей. 9. Оформление отчета. Какие этапы являются лишними? 2. Даны три ситуации: 1. ОАО «ЗИЛ» решает выйти на внешний рынок с новой моделью грузового автомобиля «Бычок». Внешнеторговая фирма нуждается в данных о состоянии зарубежных автомобильных рынков, необходимы сведения о потенциальных покупателях, об их требованиях и предпочтениях. 2. Крупный мебельный комбинат, выпускающий корпусную и мягкую мебель, хочет изучить возможности соседних регионов для открытия там своих специализированных магазинов. 3. Предприятие «Копировальная техника» стоит перед проблемой крупных капиталовложений в расширение производства изделий, которые оно продает коммерческим банкам, страховым компаниям и информационно-рекламным агентствам. Предложите, какие кабинетные исследования следует провести и где можно было бы получить необходимую информацию. Предложите, какие полевые исследования целесообразно провести и с какой целью. 3. Восстановите логическую цепочку процедур сбора информации методом наблюдения, используя следующие элементы: 1. Выбор формы наблюдения. 2. Подбор кадров и инструктаж наблюдателей. 3. Определение цели, задач, объекта и предмета наблюдения. 4. Организация наблюдения в полевых условиях, контроль наблюдения. 5. Разработка формы бланка наблюдения. 6. Подготовка инструкции для исполнителей. 7. Выбор места и времени наблюдения, обеспечение доступа к среде наблюдения.8. Разработка процедуры наблюдения (системы понятий, которая включает в себя единицы и рамки наблюдения). 9. Подготовка технических документов и оборудования. 10. Коммуникации с целью сбора маркетинговой информации. 11. Подготовка отчета.
5.1. Изучение товарной структуры рынка 5.2. Оценка конъюнктуры рынка 5.3. Определение емкости рынка 5.4. Виды спроса 5.5. Измерение и прогнозирование спроса
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |