Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Маркетинговые стратегии организации




Раздел 4. Управление маркетингом

Практические задания

1. Цена зубной пасты марки «Целительная» увеличилась с 17 руб. 50 коп. до 18 руб. 20 коп. Наблюдения показали, что это вызвало увеличение спроса на зубную пасту марки «Блистательная» на 5 %. Определите перекрестную эластичность между этими двумя марками зубных паст.

2. Определите эластичность спроса по следующим данным: до увеличения цены с 50 до 100 руб. среднедневная продажа составляла 500 тыс. руб., после увеличения - 400 тыс. руб.

3. Выполните сортировку представленных затрат по двум категориям - прямые затраты и косвенные затраты:

а) сырье и материалы;

б) стоимость аренды;

в) отчисления на социальное страхование управленческого персонала;

г) объем заработной платы основных производственных рабочих, выплаченный за изготовление данного изделия или его компонентов;

д) заработная плата подсобных рабочих, рабочих по обслуживанию оборудования, кладовщиков;

е) заработная плата руководителей и административных работников;

з) цеховые расходы, размер которых находится в зависимости от количества выпущенных изделий (например, стоимость электроэнергии или других услуг, необходимых для работы);

и) страховые платежи;

к) транспортные расходы.

4. Предприятие продает продукт по 1200 руб. Ежегодные общие постоянные затраты составляют 568750 руб., а переменные затраты на единицу продукции – 75 руб. Подсчитайте объем продажи для получения прибыли в 105625 руб.

5. Какими характеристиками обладает товар неэластичного спроса? Приведите примеры.

6. Целью предприятия является увеличение доли рынка. Пробные продажи товара по сниженной цене показали, что коэффициент эластичности составляет 0,85. Есть ли смысл изменить цену? Какая информация необходима для принятия окончательного решения?

7. Как изменится общая выручка при росте цены, когда спрос:

- Неэластичен

- Эластичен

- Единичен

8. Если для товара А эластичность спроса по цене равна 5, а для товара Б - 2, какой из них меньше пострадает в случае повышения цен?

9. Если бы у вас появилась возможность открыть пункт мойки машин с постоянными годовыми издержками в 100 тыс. долл., переменными издержками в сумме 0,5 долл. на каждый вымытый автомобиль, а конкурентная цена, по вашим подсчетам, должна составлять 1,50 долл. за автомобиль, вложили бы вы свой капитал в это предприятие?

10. Связь между объемом продаж, доходом и ценой товара выражает следующее многофакторное уравнение регрессии:

= 500 + 1,5x1 – 10x2,

где х1 – доход (средний доход равен 2000 руб. / чел.);

х2 – цена товара (средняя цена равна 200 руб. / ед.).

Рассчитайте теоретический коэффициент эластичности.

 

 

14.1. Организация службы маркетинга на предприятии

14.2. Маркетинговые стратегии организации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.