Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция системы маркетинговой информации




В процессе анализа, планирования, реализации и контроля за ходом выполнения плана маркетинга требуется информация:

- о потребителях

- о конкурентах

- о возможностях предприятия

- о дилерах и других силах, действующих на рынке.

Анализ, выполняемый в рамках маркетинговой информационной системы сосредоточен на определении:

- видов решений

- информации, необходимой для их решения.

Он включает:

- рассмотрение данных регулярно полученных сотрудниками и специальных исследований;

- выяснение как можно улучшить действующую информационную систему с точки зрения видов получаемой информации и формы ее предоставления пользователю.

 

Первый этап анализа конкуренции - оценка степени подверженности рынка к процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обслуживающих интенсивность конкуренции. К ним относятся:

- численность и сравнительная мощь конкурирующих фирм (большая численность фирм, к примеру, приводит к большей конкуренции);

- степень диверсификации производственной рыночной деятельности конкурентов (чем выше степень диверсификации, тем ниже уровень конкуренции на рынке);

- изменение объема спроса, его динамика;

- издержки переключения заказчика с одного поставщика на другого (для инвестиционных товаров);

- особые мотивы для конкуренции на данном рынке.

 

На втором этапе анализа уровня конкуренции выделяются основные конкуренты на товарном рынке и рассматривается их роль в совокупной реализации товара (услуг). Основная цель – общая характеристика компаний, представляющих главный интерес для последующего изучения. Сводные данные по этой категории конкурентов сводятся в единую таблицу по определенной форме.

Третий этап. Определение конкурентоспособности предприятия на мировом и государственном рынках. Только при этом можно иметь ясное представление о своих реальных возможностях и принимать соответствующие меры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.