Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция маркетинга




Концепция интенсификации коммерческих усилий

Концепция совершенствования товара

Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики по умеренной цене. Следовательно, необходимо сосредоточить усилия на совершенствовании товара. Априори считается, что потребитель заинтересован в таких товарах, знает о наличии изделий-аналогов и осуществляет свой выбор путем сравнения качества и цен на такие же товары других фирм. Достижение желаемого объема продажи и прибыли требует небольших затрат на маркетинговую деятельность. Эта концепция игнорирует необходимость изучения покупательной способности потребителей, неудовлетворенных потребностей.

Утверждает, что потребители не будут приобретать товары и/или услуги в достаточных количествах, если не предпринять значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Основной причиной возникновения этой концепции является наличие неэффективной и непроизводительной системы сбыта и стимулирования.

В организациях, придерживающихся данной концепции, обычно предусматриваются отделы маркетинга и рекламы, подчиненные коммерческой службе. В этом случае преследуются краткосрочные цели: сбыть продукцию, найти заказы, выполнить план поставок. При этом на второй план уходит проблема повторных закупок.

Реализация на практике данной концепции обычно приводит к навязыванию покупки. С одной стороны, продавец во что бы то ни стало стремится заключить сделку, с другой - удовлетворение потребностей потребителей носит второстепенный характер. Подобные действия принято называть "диким маркетингом".

Утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным, чем у конкурентов способом. Она начинается с выявления реальных и потенциальных потребителей и их потребностей. Согласно этой концепции продажа - средство общения, коммуникации и изучения потребителей, и если они не удовлетворены, то необходимо менять общую политику, а не процесс продаж.

Эта концепция основана на применении инструментов как стратегического, так и операционного маркетинга. Соответствующим образом между службами распределяются и функции и, следовательно, ответственность. При этом рекомендуется всегда помнить тот факт, что стратегический маркетинг не предполагает немедленного одобрения со стороны потребителей. Основной принцип - это знание и понимание потребностей и особенностей использования товара потенциальным покупателем.

Как мы увидим далее, такая концепция требует проведения обширных и достаточно сложных исследований рынка и конкуренции, что скорее невозможно в малых и средних коммерческих и производственных организациях. Поэтому концепция маркетинга, как и следующая далее концепция социально-этичного маркетинга, это скорее всего идеал к которому следует стремиться, редко достижимый в полной мере, но тем не менее направляющий деятельность организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.