Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления. Используется очень много методов, они позволяют целенаправленно упорядочить функции управления

Df: Метод — способ

Используется очень много методов, они позволяют целенаправленно упорядочить функции управления. Присутствуют этапы, процедуры, операции, требующие организации. Методы управления — способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и управления ее целей.

Методы позволяют осуществлять взаимное обогащение науки и практики управления. Необходимо сформировать систему правил, приемов, подходов, что приведет к уменьшению времени выполнения функции управления. Использование системы методов ведет к росту знания о процессе, протекающем в нем, и, следовательно, влечет развитие теории управления. Все методы можно классифицировать на несколько групп: в зависимости от сферы применения:

· общенаучные;

· методы управления функциональными подсистемами;

· методы выполнения функций управления;

· методы принятия решений.

Общенаучные — методы, которые составляют общенаучную методологию (системно-ситуационный подход, комплексный, количественный подходы), используется моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математический подход, социологические измерения.

Df: Комплексный — конкретизация системности.

Моделирование — где сложные проблемы с применением комплексного и системного подхода.

Модель — представление управляемого объекта в форме, которая отражает структуру, параметры, взаимосвязи, которые существенны для цели решения. Моделирование имеет несколько этапов.

Модели в экономике: теория игр, теория очередей, линейное программирование, имитационные модели экономического анализа.

Метод. Теоретические экономико-математические основы заложили русские ученые: Немчинов, Кантарович, Новожилов. И способствовали практике их распространения. С 60-х годов применяется для оптимального планирования, формирования цен, распределения ресурсов, межотраслевого баланса.

Хорошие результаты при совместном применении с экспериментированием (проверкой). Экспериментирование — метод, который позволяет быстро решать многие управленческие проблемы. Ведется поиск научно обоснованных нововведений. Эксперимент — научно поставленный опыт, должен производиться с учетом ряда принципов:

· целенаправленности. Цель должна быть научно обоснована и конкретизирована;

· чистота эксперимента. Элиминирование факторов, которые искажают ход эксперимента;

· соблюдение четкости в установленных границах;

· научное обоснование направлений, которые выбираются для экспериментирования.

Проводится эксперимент для гипотезы и изучения системы.

В соответствии с принципами необходимо создать условия управления:

1. научное и методологическое обеспечение: цели, задачи, содержание эксперимента, гипотезы, идеи, теоретические положения. Для каждого эксперимента необходимо разработать свои принципы и условия проведения.

2. организационное обеспечение: выбор объекта эксперимента, создание системы контроля за экспериментированием, разработка инструкций по проведению эксперимента, распределение ответственности.

3. методическое обеспечение — комплекс методических материалов.

4. кадровое и социальное обеспечение.

5. информационное и управленческое обеспечение — создан процесс управления экспериментом.

6. экономическое обеспечение: условия финансирования, наличие ресурсов по всем видам, для осуществления стимулирования участников.

Затем делается оценка после нескольких проведенных этапов. Есть 3 возможных результата:

1. Управленческое решение о принятии или управленческое решение об отрицательной оценке проверяемого нововведения.

2. Формулирование, научное и практическое обоснование научных положений и новых теоретических аспектов.

3. Развитие системы методов управления, их научной обоснованности.

Конкретный исторический подход (метод). Каждое действие должно рассматриваться в динамике. Выделяются следующие стадии жизненного цикла объекта:

· проектирование и создание объекта управления (организации);

· рост, зрелость;

· завершение функционирования.

На каждом этапе выделяются различные цели, проблемы управления.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация процесса управления | Методы социологических исследований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.