Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные акценты функционального маркетингового плана.




Основные вопросы финансового плана.

Основные вопросы маркетингового плана.

Основные вопросы производственного плана

Текущее планирование в организации.

Стратегическое планирование деятельности фирмы.

Система показателей, используемых в стратегическом и оперативном планировании.

Виды планов развития организации (с точки зрения временных параметров).

 

       
 
 
   

 


Стратегический план подкрепляется комплексом программ и планов - проектов. План развития организации обосновывается кратко -, средне- и долгосрочными программами, конкретизирующими включенные в него мероприятия. Это могут быть программы разработки и внедрения нового вида продукта; разработки и внедрения новой управленческой информационной системы; перестройки организационных структур фирмы. Программы в свою очередь подкрепляются конкретными проектами, имеющими определенную стоимость, график реализации и технико-экономические параметры.

 

 

 


 

 


Выделяют три типа текущих планов.

 

1. Функциональные планы:

Необходимы для внедрения управленческих решений в функциональных различных сферах организации.

Выделяют, прежде всего, функциональные планы в производственной, финансовой, маркетинговой сферах.

 

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в плане управления производством
Оборудование и машины Является ли система размещения производственных мощностей централизованной? Какова концентрация производственного оборудования? (Единая ли это производственная линия или совокупность большого числа единиц оборудования?). Насколько интегрированы процессы производственного обмена? Какой уровень автоматизации и механизации может быть использован? Необходимо ли для данного производства оборудование с высокой мощностью?
Покупка Сколько ресурсов необходимо? Как мы будем выбирать поставщиков, и устанавливать связь с ними? Какой объем производственных запасов необходим?
Оперативное планирование и контроль Какая система инвентаризации будет применяться? Как будет осуществляться учет и контроль за процессом производства? Каковы основные показатели, по которым контроль будет осуществляться в первую очередь (качество, издержки, расход материалов, простой и т.д.)? Каковы должны быть меры наказания: превентивные или штрафные? Какие акценты необходимо сделать в данном производстве (специализация, использование стандартов и т.п.)?

 

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в функциональном плане.
Продукт (услуги) Какой продукт (услугу) мы выделяем как основной? Какой продукт (услуга) приносит наибольшую прибыль? Какой имидж мы пытаемся создать для своего продукта (услуги)? Какие нужды потребителей удовлетворяют наши продукты (услуги)? Какие изменения могут повлиять на нашу потребительскую ориентацию?
Цена Конкурентоспособны ли наши товары в ценах? Возможно, ли установить систему скидок или других ценовых модификаций? Соответствует ли система установления цен федеральным стандартам, или она носит специфические черты? Какой тип цен мы применяем (высокие, средние, низкие)? Какова марка прироста прибыли? Какую систему ценообразования мы применяем (ориентированную на издержки производства, спрос или условия конкуренции)? Какой объем реализации наиболее эффективен?
Реализация Есть ли какие-либо регионы, где продажи приносят большую прибыль? Каковы основные каналы распределения? Каковы цели, структура, управление в дистрибьюторских фирмах? Необходимы ли какие-либо изменения в отношениях с дистрибьюторами в условиях оптовой торговли или реализации? Какой должна быть организационная структура распределения? На что ориентировано распределение продуктов, услуг (на конкретную территорию или определенный рынок)? Каковы основные факторы, способствующие продвижению товаров потребителю?
Факторы, способствующие продвижению товаров к потребителю Каковы особенности рекламы для каждого из видов произведенной продукции, рынков, территории? Какие виды средств массовой информации могут быть использованы в рекламной компании?

 

Основные сферы Типичные вопросы, рассматриваемые в финансовом плане
Привлечение денежных средств Каковы основные издержки капитала (проценты по кредитам)? Какова наиболее оптимальная пропорция между кратко- и долгосрочными заемными обязательствами? Каков баланс между внешним и внутренним финансированием? Каковы границы допустимого риска? Какие формы лизинга могут быть использованы на базе имеющихся ресурсов (активов)?
Распределение ресурсов Каковы приоритеты в распределении ресурсов между фирмами, внутри корпорации или между подразделениями внутри отдельных фирм? На базе чего будет осуществляться распределение ресурсов? Каким объемом ресурсов может менеджер низового звена распоряжаться без особого распоряжения вышестоящего руководителя?
Дивиденды и объем ликвидных средств Какой процент прибыли должен распределяться в качестве дивидендов? Насколько важен вопрос стабильного уровня дивидендов? Возможна ли выплата дивидендов в какой-либо иной форме, кроме денежной? Каковы требования к объему ликвидных средств (минимально необходимое и максимально возможное количество) для поддержания общего баланса? Насколько либеральна/консервативна политика заимствования денежных средств? Каков необходимый объем лимитов? Каковы сроки выплаты по текущим обязательствам? Какими правилами следует руководствоваться при осуществлении платежей по долговым обязательствам?

 

2. Второй вид планов текущего планирования - единовременные. Создаются в связи с выделением какого-либо проекта или программы, выполняющих вспомогательную роль во внедрении общей стратегии.

Выделяют:

· Программный план создаваемый с целью координации разнообразных видов деятельности, являющихся вспомогательными при реализации сложной производственной программы.

· Проектные планы, создаются с целью контроля за проведением менее сложных мероприятий, чем программы. Они всегда содержат временные рамки их выполнения и значительно более детальны, чем функциональные планы. Они могут быть самостоятельными или являться частью программы.

3. Стабильные планы - это директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации.

Стабильные планы рассчитаны на управление ежедневными процессами в организации. Существуют следующие типы таких процессов:

· Политика - положение в соответствии, с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений.

· Стандартные инструкции - план действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных заданий или при выполнении определенных инструкций.

· Правила и рекомендации - это предписания о том, какие действия должны быть предприняты (или не должны) в каждой конкретной ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.