Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегментация рынка. И = Ф1 сред.* В1 норм.+ Ф2 сред.* В2 норм + + Ф16 сред.* В16 норм

И = Ф1 сред.* В1 норм.+ Ф2 сред.* В2 норм + …+ Ф16 сред.* В16 норм

В сред.= В1 сред.+ В2 сред.+ В3 сред.+…+ В16 сред.

д) отнормировать значение (вес) каждого фактора (Вn норм.) с тем, чтобы общая сумма всех 16 факторов конкурентоспособности была равна 1 по следующей формуле:

Вn норм.= Вn сред. / ∑ В сред.,

где n – номер фактора.

е) определить интегральную оценку конкурентоспособности территории (И) по следующей формуле:

 

       
(n) Факторы конкурентоспособности n) Оценка фактора n) Значение (вес) фактора n)
1. Географическое положение    
2. Природные ресурсы и эффективность их использования    
3. Трудовые ресур­сы и их качество    
4. Инвестиционная привлекательность и привлекательный бизнес-климат    
5. Конкурентоспособность расположенных на территории экономических субъектов    
6. Качество государственного менеджмента    
7. Уровень международной интеграции и кооперации территории    
8. Экспортный потенциал территории    
9. Наличие спроса на продукцию, производимую на территории    
10. Качество законодательства    
11. Уровень развития человеческого капитала    
12. Качество образования    
13. Развитие инновационной системы, инновационная активность    
14. Уровень развития и качество инфраструктуры    
15. Наличие сформированных кластеров и групп предприятий    
16. Уникальность территории. Имидж и бренд территории    

 

НО! Одной из основных задач федеральной политики является достижение разумного взаимовыгодного компромисса между интере­сами единого федерального государства и интересами субъектов РФ. Для России необходимо обеспечить соблюдение страте­гических интересов национальной безопасности и единого экономи­ческого пространства страны при соблюдении интересов всех субъек­тов и согласованном сотрудничестве друг с другом.

Соперничество между территориями за ограниченные ресурсы имеет как отрицательные, так и положи­тельные последствия.

Отрицательные последствия - проявляются в «растаскивании» единого экономического простран­ства страны на отдельные территории, которые противопоставляют свои интересы друг другу. Возможен сговор территорий при проведе­нии определенных действий против другой территории, доминирова­ние (в силу объективных причин) отдельных территорий и ряд других отрицательных тенденций.

К положительным последствиям соперничества территорий друг с другом можно отнести сам процесс выявления и целенаправленно­го развития своих конкурентных преимуществ, максимально эффек­тивное использование ресурсов территории. Специфика территори­ального маркетинга состоит в осознании общности и социальной ответственности за принимаемые решения, поэтому анализ конку­рентных преимуществ территории ведет к пониманию необходимо­сти сотрудничества, кооперации с другими территориями в решении ряда экономических и социальных задач.

При построении региональной политики следу­ет учитывать следующие объективно существующие факторы:

соперничество, конкурентные отношения складываются между субъектами РФ;

за субъектами РФ следует признать право выработки от­носительно самостоятельной политики с учетом специфики, це­лей и задач развития территории;

сохранение единого экономического пространства может быть обеспечено, когда все субъекты Федерации будут видеть в этом единстве важнейший фактор конкурентоспособности своих тер­риторий и страны в целом.

Государственная региональная политика должна содержать как минимум 2 основных аспекта:

1) это должны быть действия федерального уровня, кото­рые явно доказывали бы субъектам Федерации, что только благодаря сотрудничеству между Федерацией и субъектом (вертикаль сотруд­ничества), а также сотрудничеству между территориями (горизонталь сотрудничества) можно достичь большего уровня конкурентоспособ­ности в условиях мировой интеграции и глобализации экономических и социальных процессов.

2) действия федерального уровня властей должны обеспе­чивать равные условия для каждого субъекта Федерации в соперни­честве за финансовые, человеческие, материальные, инновационные и другие ресурсы. Это должны быть действия, направленные на борьбу с отрицательными последствиями соперничества территорий друг с другом, а также против доминирования отдельных территорий.

 

 

Сегментация - это концепция, описывающая разнообразие спроса и позволяющая провести разбивку рынка на четкие группы покупателей (сегменты), имеющих однотипную реакцию на предлага­емый продукт и другие элементы комплекса маркетинга. Для каждого такого сегмента могут потребоваться отдельные - товары и/или комплексы маркетинга.

Ж.-Ж. Ламбен предлагает осуществлять разбиение базового рынка в два этапа: на первом этапе осуществляется макросегментация - идентификация «рынков товара», на втором этапе проводится микро­сегментация - выявление внутри каждого ра­нее идентифицированного рынка «сегментов» потребителей.

МАКРОСЕГМЕНТАЦИЯ. Можно использовать трехмерную схему, в которой следует учесть следующее:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Функция потребностей - ЧТО удовлетворяется;
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.