Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиция




Монтажно-тонировочный период (звуковой).

5. 1. Монтаж фильма.

5. 2. Речевое озвучание.

5. 3. Запись музыки.

5. 4. Шумовое озвучание.

5. 5. Изготовление надписей (титров).

5. 6. Перезапись фонограмм к фильму.

5. 7. Сдача фильма на двух плёнках (изо- и магнитка).

5. 8. Монтаж с негатива (цифры).

5. 9. Печать копии на одной плёнке (первичная плёнка принадлежит создателям, у которых авторские права). С копии делают тиражи, которые расходятся по всем кинотеатрам.

5. 10. Изготовление комплекта исходных материалов.

5. 11. Сдача исходных материалов.

5. 12. Производственно-финансовый отчёт.

5. 13. Роспуск творческой группы.

 

26. 09. 11. Алейников А., операторское искусство

Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характеристиками и назначением и во многом определяющее восприятие называется композицией.

Композиция – важнейший организующий компонент художественного произведения, передающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и в целом. Композиция включает реальное или иллюзорное формирование пространства и объёма, симметрию и асимметрию, масштаб, ритм, пропорции, нюанс и контраст, перспективу, группировку, соотношение целого и деталей, цветовое решение.

Композиция представляет собой конкретную разработку сюжетно-тематической основы произведения с распределением предметов и фигур в пространстве, установление соотношения объёма, света и тени, пятен света.

Композиция подразделяется на устойчивое или статичное – основные композиционные оси пересекаются под прямым углом с геометрическим центром произведения и динамическое – основные оси пересекаются под острыми углами, господствуют диагонали, круги и овалы.

Композиция бывает открытая – с преобладанием разноплановых силовых линий и закрытая – стягивающая изображение к композиционному центру.

Композиция (лат. – составление, соединение, сочинение). Композиция означает:

1. Структура произведения, согласованность его частей, отвечающих его содержанию;

2. Поиски путей и средств создания художественного образа, поиски наилучшего воплощения замысла (экспериментировать).

Работа над композицией идёт от поставленной задачи к пластически зримой форме. К композиционному построению относится: размещение изображения в пространстве или на картинной плоскости в соответствующих замыслах, размере, формате и материалах. Сюда входят:

1. Выявление центра композиции и подчинение ему более второстепенных частей произведения (золотое сечение).

2. Соединение отдельных частей произведения в гармоничном единстве.

3. Группировка и соподчинение частей с целью достижения выразительности, пластической целостности изображения, при этом выявляются контрасты и ритмическое расположение предметов.

4. Выбор наилучшей точки зрения на изображение (смотрим на объект с какой-либо стороны: снизу, сверху, сбоку и т. п.)

5. Подбор и постановка предметов после постановки живой модели.

Работа над композицией включает:

1. Перспективное построение изображения.

2. Согласование масштабов и пропорций.

3. Тональное, световое и цветовое решение произведения.

Композиция создаётся такими изобразительными средствами как:

1. Рисунок.

2. Светотень.

3. Цвет.

4. Линейная перспектива.

5. Воздушная перспектива.

Композиция – это такое целое, в котором ничего нельзя ни добавить, ни убрать без ущерба художественного образа.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ:

1. Закон целостности. Произведение искусства воспринимается как единое неделимое целое. Неделимость композиции – невозможность воспринимать её как сумму нескольких, хотя бы в малой степени самостоятельных частей. Неделимость закладывается в композицию через нахождение конструктивной идеи, которая способна объединять в одно целое все компоненты будущего произведения. Разработка деталей допускается лишь после определения положения основных частей композиции; исходя из конструктивной идеи, выделяется центр внимания, подчиняющий второстепенные детали.

2. Закон контрастов. Контраст – резкая граница противоположных сторон, а также представляет собой противопоставление каких-либо противоположных качеств, способствующее их усилению. Контраст бывает:

1) Цветовой контраст - сопоставление дополнительных цветов или цветов, отличающихся друг от друга по светлоте.

2) Тональный контраст – сопоставление светлого и тёмного.

3) Светотень. Градации светлого и тёмного, соотношение света и тени на фоне. Благодаря светотени воспринимаются зрительно и передаются в произведении пластические особенности натуры.

Градация светотени: свет, тень, полутень, рефлекс, блик.

3. Закон новизны. Эстетическое открытие мира, проникновение в состояние настроения предмета или явления, умение находить в обыденном необычное и новое. Образное восприятие. Символика.

4. Закон подчиненности. Использование всех средств композиции для раскрытия идейного замысла и поставленной задачи.

Рефлекс – отражение света от поверхности одного предмета в затемненной части другого. Ракурс (фр. – сокращать) – трансформация предмета, перспективное сокращение живых и предметных форм, значительно изменяющее их внешний вид. Обусловлен точной зрения на натуру (вид сверху, вид снизу, вид на близком расстоянии, на далёком и т. п.), а также самим положением натуры в пространстве.

 

17.10.11. Алейников А., операторское искусство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.